Окончен опрос «Играли ли вы в Тангарию?». Для справки: Tangaria — это мой MMO-рогалик, и, по моему мнению, самая сложная MMORPG в мире (нескромно, но что делать, если это правда?). Результаты (всего голосов: 267):
-
Впервые слышу о ней (38%, 102 Votes)
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| -
Не играл, но знаю, что это (23%, 62 Votes)
|||||||||||||||||||||||| -
Да, чуток поиграл (16%, 42 Votes)
|||||||||||||||| -
Запустил и вышел (10%, 26 Votes)
|||||||||||| -
Да, наиграл прилично (8%, 21 Votes)
|||||||||| -
Слышал название, но не помню, что это (5%, 14 Votes)
||||||||||
Обзор результатов
- Большинство респондентов (38%) не слышали о Tangaria, что соответствует узкоспециализированной и некоммерческой природе игры (и соответственно отсутствие маркетинга).
- Знакомы или немного играли (41%): Эта группа людей знает о игре, но не привязана к ней. Здесь стоит рассмотреть, почему они не стали активными игроками. Скорее всего они испытали трудности с интерфейсом, механиками или просто искали что-то другое. Это ценная информация для дальнейших улучшений.
- Играли и вышли (10%): Эта группа попробовала игру, но, по каким-то причинам, прекратила играть. Их опыт особенно важен, так как они могут дать обратную связь о том, что их остановило.
- Активные игроки (8%): Это ядро сообщества Tangaria. Их опыт, отзывы и пожелания являются ключевыми для дальнейшего развития игры.
Узкоспециализированная природа игры:
- Глубина и сложность: Tangaria, как многие roguelike игры, обращена к узкому кругу игроков, которые ценят сложность и глубину механик. Это может объяснить, почему большинство респондентов не слышали о игре. Tangaria, как и другие roguelikes, требует много от своих игроков: огромное количество игровых ситуаций, сложные механики и стратегии, разнообразия рас и классов.
- Перекрестье жанров. Смешение Roguelike и MMORPG: Tangaria сочетает классические элементы roguelike (permadeath, случайная генерация уровней..), с элементами MMORPG (торговля и геймплей в реальном времени и др.). Что делает игру сложной в освоении как для любителей рогаликов, так и для MMORPG’шников.
- Потенциал роста: Учитывая, что 41% респондентов знакомы с игрой или немного играли в неё, есть большой потенциал для превращения их в активных игроков. Здесь стоит рассмотреть улучшения в UX/UI, обучающих материалах или механиках, чтобы привлечь их вновь.
- Сарафанное радио: Учитывая узкоспециализированный характер игры, основным способом, которым игроки узнают о Tangaria, вероятно, будет «сарафанное радио», форумы и платформы, где собираются энтузиасты roguelike (коих не так много… не путать с любителями roguelite и roguelike-like, коих большинство в рогаликовом комьюнити).
- Стратегии удержания: Для 8% активных игроков необходимо предложить новый контент, возможности и улучшения, чтобы поддерживать их интерес.
Исходя из представленных данных, можно сказать, что Tangaria имеет большой потенциал для роста и развития. Главное — прислушиваться к сообществу, анализировать данные и совершенствовать игру в соответствии с пожеланиями игроков, и главное, с духом fairplay roguelike, который делает игру поистине уникальной.
Новый опрос для олдов и не только уже на сайте (как обычно в правой колонке) — «Играете ли вы сейчас в MMORPG?«.