Учитывая, что многие вещи в мире меняются (и не всегда к лучшему) — я кое-что вынужден оптимизировать. В частности, через какое-то время этот сайт переедет на домен igroglaz.com — зона .info дорожает с каждым годом; сейчас уже 25 баксов… совсем с дуба рухнули. В общем свой персональный блог я перекину на blog.igroglaz.com (туда уже идет редирект), а свой игровой сайт перенесу на основной домен. Сразу это сделать нельзя, жду пока поисковики обновят индекс по редиректу (надо ждать месяца 3, блин).
Также я прикрываю лавочку magery.ru — до лучших времен. Если будет что опубликовать из моей книги — буду тут выкладывать. И еще кое-какие домены упраздняю ради экономии. Контент никуда не изчезнет, просто перенесу на домены третьего уровня.
Но есть и хорошие новости:
- появился сайт моей новой игры — idleskills.com . Пока что там заглушка, но в следующем году уже будет во что поиграть. Сейчас я много чего в ней переделываю, т.к. после года разработки начал понимать множество проблем, о которых раньше даже не подозревал. В итоге, куча всего надо перелопатить. Процесс идёт…
- обновил свою биографию
Привет, Тангар.
Что касается сайтов — вероятно, ты хостишься в рф, потому что у меня без впн не открывается ни один твой сайт, в том числе и новый. Это будет проблемой для игроков с Украины, желающих поиграть на твоем проекте. Конечно, если для тебя это актуально по политическим причинам.
И планируешь ли делать перевод игры на русский язык?
привет. спасибо за интерес. игра будет хоститься в нейтральных водах) заглушка висит временно на обычном хостинге
Настоятельно рекомендую модель Llama-2 от фейсбука. Запускается даже на ноуте через проект Герганова github dot com / ggerganov / llama.cpp
Держит контекст разговора, контекст не большой, но для многих задач достаточен. Есть нецензурированные варианты. Есть вариант заточенный чисто для кодинга. Отличие от ChatGPT/Bing Copilot в том, что члены секты свидетелей Альтмана не тырят твои бизнесовые ноу-хау и промпты, которые порою подбираешь месяцами. Более того, локальная модель у тебя всегда на диске, без интернета — ведёт себя стабильно, что очень важно для качественного промпт-инжиниринга.
По поводу твоей игры ещё несколько слов скажу. Кодинг — это меньшая половина всей работы. Самое основное будет потом, когда начнётся продвижение, маркетинг, и это, разумеется, только при условии что проект получится качественный. Понятно, у тебя есть охваты аудитории на ютубе. Дерзай. Но если всё затягивается, то подумай стоит ли оно того? Или проще переметнуться на какой-нибудь веб-проект для Израиля, типа какого-нибудь социально ориентированного портала для русскоязычных репатриантов с монетизацией через контекст. Бэкенд ты уже потянешь.
для моих задач вполне хватает жпт4. не вижу смысла уходить с него. насчет тырить — никому не сдались эти промты. подбирать месяцами.. хз, я так не юзаю его. длинные истории промтов тормоза вызывают
насчет игры — спасибо за заботу, но я делаю свое любимое дело. ты (невольно? по непониманию?) пытаешься забросить нотку сомнения в чужой огород. нехорошо. лучше займись своим огородом 😉 поясню: если видишь человека, который реализует свою идею — не стоит говорить ему под руку советов от нее отказаться. да и вообще никому не надо давать (непрошенных) советов. если попросят — то да. а так лучше вести обсуждения, а не советовать
Да уж. Целеустремлённость и умение доводить дело до конца — это очень хорошее качество. Буду рад, если у тебя всё получится.
я бы не сказал, что тут речь идет о качествах. просто каждый из нас ищет себя. порой находит. и тут уже характеристики человека не так важны — если на своем месте — все получится. если нет — значит место еще не найдено
Всё верно. На Востоке это ещё называют дхармой, или предназначением, т.е. знанием о своем земном пути, к чему лежит душа.
Бывают программеры по призванию (как это было в девяностых), а бывают из-за того что «платят хорошо» 🙂 Материальный успех в данном случае — не является мерилом предназначения, здесь я с тобой полностью согласен.
По поводу «советов» 😀 Ну все мы по возрасту из страны советов 🙂
Обычно я не даю советов за бесплатно, тем более вот так открыто в паблике, так что если удалишь ту часть сообщения и не опубликуешь это сообщение — буду благодарен. Для тебя сделал редкое исключение, потому что давно смотрю твою жизненную историю на ютубе, твой кейс смотрится необычно, и понимаешь, в какой-то мере есть чувство ответственности за происходящее, так как я один из тех кто (кроме отчима и некоторых комментаторов с техническим складом ума) сбаламутил тебя на программирование, и заразил идеей делать всё «с нуля» 😀 На самом деле, я не делаю абсолютно всё «с нуля», а только аккуратно заменяю базовые идеологические вещи, на которые лоховоды-корпорасты и разные гуры «единственно верного» проектирования ПО подсаживают доверчивое стадо. Остальное, что не касается идеологии — можно и нужно заимствовать. Те же бесплатные качественные библиотеки libCURL, Monocypher, Win32++, Dear ImGUI, ANGLE, libavcodec, FastNoise, TensorFlow, и множество других, которые нет смысла самому переизобретать. То же самое касается и игростроя. Качественные легковесные сторонние библиотеки/компоненты — обязательно надо использовать, чтобы достичь ускорения разработки. Идеологическое гавнецо навроде Unity — я бы отказался :), но в крайности бросаться и всё делать с нуля это ведь тоже анти-паттерн. Я что хочу донести — смысл состоит в том, чтобы так организовать код, чтоб при смене API или каких-то завязок — не надо было много переписывать заново, только в этом состоит смысл дизайна базовых сущностей с нуля. Корпорасты же любят всё так устроить, чтобы свистопляска длилась перманентно, чтоб всё без конца переписывалось, потому что так им намного удобнее и прибыльнее, отсюда и эти говноязыки типа Сишарпа, тысячи технологий однодневок, нагромождение докеров, аджайлы, культ микросервисов, облачное рабство — разделяй и властвуй никуда не делось, а только очень хитро преобразилось. Конечно, я в этом плане вне мейнстрима, и выгляжу как «еретик» из андеграунда 😀 Поэтому хотелось немного разъяснить определенные моменты.
меня никто не баламутил и не заражал идеями. то, что я сейчас реализую, было мной задумано еще лет 15 назад, просто не хватало скилла начать. скилл я получил после работы над Тангарией и Аллодами 2, в которые опять же сам вошел. последний человек, который меня на что-то конкретное вдохновил был В.Цой и это было до эпохи интернетов.
каждый мнит себя центром вселенной. это отчасти правда, но также правда и то, что центров вселенной много ибо всё относительно.
Интересно, получается это такой проект жизни, т.е. больше долгострой, а не способ быстрого заработка здесь и сейчас.
Спасибо за исчерпывающие ответы. В будущем постараюсь больше тебя не беспокоить комментариями и вопросами.
С Новым Годом!
ты не беспокоишь, мне обычно приятно с тобой беседовать. у тебя интересный взгляд на многие вещи. просто конкретно этот диалог не задался, т.к. ты его направил в персоналии, а не в генеральную совокупность.
C наступающими! Пусть все сбудется.
Читаю на логотипе игры на сайте: IDLES KILLS, типа, безделье убивает… хз. просто говорю то, что заметил.
Кстати ты похоже влез в болото рефакторинга, ощущение трясины? Про это явление Кен Томпсон (один из создателей языка Go) частенько упоминал в истории с юниксом и мультиксом, потому его сторонники и проповедуют принцип KISS (Keep it Simple, Stupid!), отказа от переусложнения, это касается проектов на любых языках. Вот только язык C++ (бывший CFront — надстройка над Си) Томпсон в свое время очень зря так яростно критиковал, как раз С++ (если его грамотно юзать не оглядываясь на вредительские советы стандартизаторов и стадных гуру) очень даже помогает упрощать код, но это целое искусство, или даже что-то типа постижения дзен. К этому надо долго идти. Я буквально несколько недель назад вылез из уникального масштабного инструментального проекта на C++. Потрясающий инструмент получился. Накодил 400 килобайт 😀 Зато сейчас можно прототипировать на С++ проще чем на питоне или php, и как жирный бонус — очень простой деплоймент и высокая скорость исполнения кода.
реф рулит. есть ощущение удовольствия от продуктивного улучшения. главное делать перерывы