Ответы на комментарии к последнему видосу:
ZhigDenis
Я возможно ошибаюсь, но чувствую в тебе какую то обиду, я хз за что.
Толи за то что тебя не все понимают, толи за то что умные как ты говоришь довольствуются порой не тем в играх что казалось бы им положенно. Ты начал с этого, но впрочем сам потом себе и ответил. Но ответить ответил, но сам видимо ты так этого принять и не можешь. А все просто твой мировозрение никогда не совпадет полностью с чужим, и крайне редко совпадет более мене близко. и чаще всего будет именно своим. Мировозрение это всё в человеке а не только его взгляды.
Теперь про мады, так уж получилось и это очевидно, что в мады играют типа программисты, но неверное восприятие на самом деле. играют просто те у кого есть компьютер и им это зашло. друзья там затянули или еще что то. и да эпоха мадов была до всех этих словечек мморпг… их просто небыло тогда еще. Да я конечно отчасти и программист и сис админ. но меня в мады затянул мой друг =) он же просто ремонтом принтеров занимался и так случилось имел комп уже тогда. ЭТО РЕШАЕТ А НЕ ЧТОТО ИНОЕ, чтобы кто то показал и познакомил… более того. тогда это было гораздо актуальнее чем щас. картинка как ты верно заметил решает. и это справедливо — это нужно принять… я вырос буквально на мадах, но не дай бог мне ругать чела «умного» играющего скажем в контру )) я сам первый плюну в рожу тому кто посмеет критиковать интересы других людей. ибо у них этого права просто нет…
И из этого так же постепенно следует мысль про гейм дизайн. когда человек чем то таким занимается. создает либо даже просто критикует. он подвергается профессиональной деформации. мало того что он думает ему виднее всех и он один правильно все понимает. так еще и такой человек не терпит нападок на его мировозрение и понимание этих вещей. увы и ах мир таков что кое кому твое творчество покажется «не интересным». Прими это и улыбайся жизни дальше )) и не считай их невеждами. просто невежда ты если не осознаешь этого. вот например тема про проработанность игрового мира(сюжета/контекста) .. ты знаешь иногда реально на это плевать, особенно в ммо. Я понимаю в сингл игре проникнутся лором скажем игра планескейп… очень атмосферно и тд и тп.. Но вот в том же варкрафте ЛЬВИНАЯ доля игроков даже неслушает и не читает что там им сказал нпс по квесту… увы и ах… ВАМ МАТ… сказать что они тупицы ? боюсь это тогда просто расписаться в собственном непонимании мира.
Обиду? Видимо ты не смотрел видео. Я там все подробно блин 1.5 часа объяснял. Собственно подобный коммент, твоя неверная интерпретация и есть иллюстрация того, о чем я говорю. Это не обида, а осознание того, что мало кто способен понять, подумать, разобраться. Люди склонны интерпретировать все штампами «не читал, но осуждаю». Я не обижаюсь на это, меня лишь раздражает, что приходится много времени тратить на эти @#$% объяснения людям. Что я сейчас и делаю, например, отвечая на данный коммент. Постоянно приходится иметь дело с людьми олицетворяющими эффект Даннинга-Крюгера. Меня бесят ламеры — люди, которые не разбираются в вопросе, но делают вид, что разбираются и выступают на заданную тему (в отличие от чайников или нубов, которые пытаются эту компетенцию сначала получить, а потом уже выступать). Впрочем, в трате времени на разъяснения есть свои плюсы — в процессе я генерирую контент, который пусть и не представляет для меня особой ценности, но может быть поможет кому-то лучше меня понять (не то, чтобы я к этому стремился сильно, но коль уж я публичная персона — чувствую в своем роде некоторую ответственность перед своим зрителем).
Насчет МАДов — забавно ты прокомментировал «но неверное восприятие на самом деле.» И затем сразу «Да я конечно отчасти и программист». Отлично, выступай в стендапе. И тут ты снова неверно интерпретируешь то, о чем я говорил в видео. В МАДы играют разные люди — там есть и просто, например, процент незрячих, кому другие жанры недоступны. Но я не про игрунов, а про разработчиков и «держателей» МАДов. Там нет геймдизайнеров, только программисты. В общем, хз чем ты слушал.
Насчет проф.деформации — ну так речь идет про мою компетенцию геймдизайнерскую в рамках конкретной предметной области. Я не критикую шутеры, мне они не интересны и я не занимаюсь их геймдизайном. Я говорю про конкретные около MMORPG’шные проблемы, где имею компетенцию. Если кто-то не в силах осознать о чем речь — я тут помочь уже ничем не могу. И так 1.5 часовые видео снимаю, потом еще в комментах разжевываю все.
Я от этого непонимания со стороны сообществ не страдаю особо; как я писал выше — ламеры раздражают, и к их превалированию на узконишевых рогаликовых инфопространствах, где я вращаюсь, просто нужно привыкнуть. У меня аудитория — MMORPG игроки. Она так сложилась за 7 лет, покуда я веду ютуб канал. Когда я был исключительно MMORPG игроком — всем все нравилось, все было понятно, мы были на одной волне. Я достиг дна в MMORPG канаве и пошел плавать по рогаликовым морям. Тут уже местным канавным лягушкам сложно растолковать про морские глубины — они из своей канавы не выбирались никуда.. Но мнение о морях у них, ясное дело, имеется. Куда там этим морям до наших канавных глубин!
Теперь насчет текста в MMORPG и в частности в WoW. Почти все нынешние игроки в ВоВ (кто еще не забил, а реально угорает по игре) в курсе сюжетки игры, знают действующих персонажей, следят за развитием лора.. и читают квесты. Потому и покупают новые аддоны — чтобы узнать что там будет дальше. Ты или играешь в ВоВ на пиратке или же находишься/находился в клане какой-то школоты гопотной. А может и то и другое. Все кого я знаю из активных игроков в WoW — читают квесты и знают лор игры. И большинство тех, кто сидит на форумах ВоВ или в реддите — тоже. Скоро у меня кстати выйдет статейка на сайте насчет квестов в MMORPG.
Ответ на следующий комментарий — будет подробным, по цитатам. Изначально я не планировал на него тратить время и даже уже написал: «Я могу детально разобрать твой опус, но мне жаль тратить время на это». Но.. Мне в принципе имеет смысл 1 раз прокомментировать эту дичь, чтобы потом ссылку на это давать другим людям с подобным мнением. Поэтому разберу.
Нам пишет Adept TerraCraft:
Не понимать людей тех кто играет не совсем рогалики и морщица, это скорее твоя проблема непонимания прекрасного в других жанрах, а что может нравится в том же спеланки — Нужно разбираться. И ты сам сказал что я мало во что играл кроме мморпг, отсюда и корни растут. Ну советую поиграть в каждый жанр и понять в чем изыск каждого жанра, это формирует полноценный геймдизайнерский вкус как минимум, после этих слов понятна была реакции на роглайты разных жанров.
Как и в комменте выше — неверная интерпретация (мягко говоря.. вранье и бред короче). Я никогда не говорил, что я мало во что играл, кроме MMORPG. Мне 35 лет. Из них стаж в играх ~25; MMORPG — 20. Все началось с думов и классических рогаликов, после которых я играл в игры ну всех жанров. Так все тогда играли — покупали диск на митинском рынке с 100 играми и до дыр его проигрывали сутками на пролет. Подростком я проводил за играми порой часов по 8 в день, так что сингла наиграл достаточно.
Примечание: Ну вообще даже больше стаж. До этого была денди, геймбой… )) арканоид, пакман.. ну и игра «ну погоди» блин 😀
Мне повезло, что времена моей юности с 95 по 2000 годы — это золотая эра RPG жанра. И это не безмозглый аркадный сингл типа Dark Souls, а RPG игры той золотой эпохи геймдизайна, когда игры делались не радо профита, а для души. Не было тогда «индустрии», искусство было на первом месте. Впрочем, аркадным графодрочерам об этом бессмысленно рассказывать, им не понять красоту Might and Magic 6.
Посмотри на игры дварф фортресс, факторио и Caves of Qud.
Ты обо мне ничего не знаешь, но генерируешь какие-то суждения на мой счет. В ДФ я играл; и хз при чем тут эта стратегия. Факторио — мейб это что-то и неплохое, но несколько вторичное на первый взгляд; я достаточно наиграл в SimCity, Railroad Tycoon и еще 100500 игр ресурс-менеджеров и головоломок; это не мой любимый жанр, но я в целом в курсе. До Caves of Qud руки не дошли, хотя я видел стримы; покупать желание не возникло. Есть 100500 других игр, которые стоят у меня в очереди на «посмотреть».
Хотя в твоем возрасте как и в моем переформировать нейронные связи будет крайне сложно…
Я постоянно смотрю новинки на рынке мобильных игр, т.к. это передний край современного кастрированного геймдизайна. Практически ничего не пропускаю, все любопытные для меня игры устанавливаю, просматриваю, удаляю. Обычно более или менее годная игра одна из 20.
я например не смогу полюбить сильно кино и чтение текстов в играх(не то чтобы я это не люблю, но не приносит ощутимого наслаждения), при этом обожаю умеренно сложную тактику.
То, что человек не любит читать — говорит о нем многое. В принципе можно даже не продолжать комментировать после такого каминг-аута с твоей стороны, но я все же попытаюсь.
Мне нравятся как вдумчивые игры так и экшн игры где важен момент реакции, но без рэндомности и перв смерти все это не доставляет — все их объединяет слово рогалики(роглайки + роглайты). Классические рогалики как адом, из новых стонхэндж, и все все все что я видел,(а видел я далеко не только их) у них есть для меня 1 сущий недостаток (это мой действительно весомый аргумент в сторону критики роглайков)… Это неоправданная пошаговость относительно тактики боя. Игры где идет пошаговый бой — мне хочется вникать в каждый ход и думать и анализировать как в шахматах, но в рогаликах ты чаще закликиваешь, а серьезные тактические ситуации возникают крайне редко. В чем проблема?
Ну это совсем край 😀 Хорошо, что я решил эту смехопанораму прокомменитровать. В общем, проблема в том, что ты или недалекий человек (надеюсь, что нет!) или играешь во всякие идиотские роглайты (а может и все сразу). Если ты в рогаликах закликиваешь и для тебя серьезные тактические ситуации возникают крайне редко — значит ты играешь в какой-то мусор, а не рогалики. Что впрочем понятно было по началу твоего коммента — человек делает суждение касательно другого человека не зная и о нем ничего, человек не любит читать, человек прокликивает рогалики.. Что дальше ждет нас? Я боюсь продолжить чтение твоего коммента..
Проблема в том что ты управляешь 1 персонажем а не 3 как минимум. Я восхищен пошаговой тактической системой ориджинал син, но это не рогалик! В рогаликах тактику в рамках одного персонажа реализовать интересно это крайне сложно. Я бы сказал что роглайки это ни рыба ни мясо вплане тактики. Я обожая тактику на данный момент предпочитаю экшн роглайты, потому в таких роглайтах нет проблем с механиками экшн на рельсам рандомизации, например как в игре синтетик или спеланки, а вот в роглайках или тактических рогалайтов всю тактику что я видел это полная шляпа…
Ну батенька, есть рогалики с несколькими персонажами, если вам так нравится. Но в том то и дело, что правильные рогалики до такой степени сложные, что там и с одним персонажем не управиться. Ах, да, забыл. Ты же все прокликиваешь. Ну тогда, да — гораздо интереснее прокликивать тремя персонажами, чем одним, это точна.
Рогалик это не столько жанр, сколько свод правил. По факту роглайк это данжен краулер для 1 человека, данжеон краулер это тактическая рандом днд где есть только боевка(только подземелье с врагами). Поэтому говорить что роглайты бэээ, это аналогично тому что сказать, что рпг лучше шутеров/платформеров/стратегий/гонок/симуляторов и тд.
Ну вот. Покровы окончательно сорваны. Ты адепт сраных роглайтов. Потому ты все и прокликиваешь. Ну ясен пень — в роглайтах так принято.
Короче, роглайты — это чаще всего аркады с элементами рандомной генерации. С рогаликами там общего только первые семь букв в названии жанра.
Я не против роглайтов принципиально. Просто я не любитель аркадности в играх, мне она скучна (кроме разве что ностальгических порывов). Я достаточно наиграл в аркады на денди еще (привет контра.. да не та контра… адепты @#$%). И в современные аркады наиграл. И все новые на андроиде смотрю, чтобы быть в курсе развития предметной области. Но я в такое давно не играю, а только наблюдаю и изучаю.
Я считаю что ты в силах проникнуться и другими механиками, и относится с пониманием другим вкусам, я не говорю быть обожателем.
Ну если бы ты меня спросил в комментариях — «А ты играл во что-то кроме рогаликов и MMORPG?» — мне бы не пришлось сейчас марать бумагу. Но да ладно.
И да террария это вообще не рогалик, но игра гениальная.
Охохох. Двумерный майнкрафт — эт конечно сильно гениально.
Ну я не против. Это неплохая игра. Если бы я любил платформеры — она бы мне точно зашла. Но я далеко от аркадных механик, ищо раз повторяю. И рогалики как жанр от них далеки. Отсюда и пошаговость там. Думать надо, а не кликать.. Эх, геймер нынче пошел… Все бы ему прокликать поскорее до кат-сцены.
Когда человек говорит что любит рогалики, это не означает что человек любит юзать свитки опознания на зелья, и пошагово закликивать монстриков, и качать статы.
Кто-нибудь, пристрелите его уже. Закликиватель, блин. Качатель сраных статов.
Ну к слову юзать свитки — это вы батенька в каменном веке. В ваниле (и Тангарии) давно уже другая система идентификации.
В первую очередь это означает что человек любит постоянную уникальность игровых ситуаций в рамках тех механик, которые он любит и непривязанность к долгосрочному прогрессу.
Да. Про уникальность ситуаций я уже плешь всем проел. Ну эт основная идея рогаликов собсно. Насчет непривязанности к прогрессу — нет. Тут не в ней дело, а в генерации тех самых нейронных связей в голове. Вон, к соседнему с твоим комментом я написал (в 100500 раз): «суть в рогаликах не циферки у твоего персонажа. и не в твоем персонаже вообще. а в твоей голове — ты ее прокачиваешь во время игры. свой мозг. скилл. он получает опыт, когда ты умираешь. и ты начинаешь умирать на порядки реже».
Я считаю что геймдизайнер может учиться восхищаться разным игровым творчеством, даже если это творчество из других жанров. Я считаю что у Тебя раздутое ЧСВ и гордыня, хотя возможно ты этого и не осознаешь, просто понаблюдай за собой как ты относишься к тому что не входит в радиус твоего понимания.
Я считаю, что ты хоть и заблудшая душа, но не все потеряно. Ты можешь стать лучше и умнее, если повезет. Ну или если будешь смотреть мой канал, хотя я не гарантирую успеха от моей терапии.
Вместо того чтобы разбираться а почему действительно людям нравится то или иное, ты говоришь про низкий интелект и недалекость юзеров — это заблуждение, и тому есть доказательство, например популярность факторио о которой я уже упоминал или дварфов.
Ну ахуенное доказательство. Можно еще шахматы привести в пример. И наличие в мире какого-то количества кафедр квантовой физики. Предлагаю тебе экстраполировать тебе эти данные на все человечество и вывести теорему, что мир поголовно населяют гении. Ну а чо? Есть ведь кафедры квантовой физики! Интелект! (орфография автора сохранена).
Наконец, если серьезно. Я про это в видосе говорил уже и не только в этом, повторю. Я знаю о несовершенстве своей компетенции и что мне многое предстоит узнать еще. Но уровень окружающих меня на просторах интернетов людей в этой самой же компетенции — значительно ниже. Причин тут много, почему так сложилось.
Безусловно в мире есть люди, которые лучше меня разбираются в разные аспектах геймдизайна. Мне есть чему учиться и я буду это делать. И делаю. Но в плане конкретных персоналий — все те, с кем я пока сталкивался по жизни — были весьма посредственными специалистами в рамках данной предметной области. Тем более в рогаликах. Занавес.
ZhigDenis
<длинный, душевный, но довольно бестолковый (для меня) коммент. Приведу лишь фразу, цепанула>:
Пойми все это и осознай и тебе станет проще делать игры для людей»
Я не делаю игры для людей. Я делаю игру для себя. В этом и есть суть того, чем я занимаюсь и хочу заниматься. Мне наплевать на людей, их мнения, хотения; их просвещение. С одной стороны мне конечно хочется подсознательно всем понравиться и взять на себя гуманитарную функцию. Но это вторичная лапша, которая налипла мне на уши в суровом отрочестве.
Я делаю игру для себя, чтобы мне было интересно в нее играть. Иначе, зачем вообще этим заниматься? Меня не интересует вторичный продукт, ширпотреб. Если бы он интересовал — я бы не пыхтел в рогалики, а играл бы и стримил попсу.
Ну безусловно мне нравится находить единомышленников. У меня есть желание как-то рассказать о себе и своем видение мира. Расшарить свое творчество. Это приятно. Но я не буду что-то делать РАДИ кого-то. Я делаю ради себя и уже потом готов этим поделиться с окружающими.
ZhigDenis
Мне 46 лет, я в свое время держал игровые залы, и дети есть….
Далее дети растут, идут в комп залы, знаешь что они хотят ?
Ну если бы я делал игры для детей — мне было бы важно, что они хотят. У меня есть идея написать/нарисовать детскую книжку когда-нибудь; по мотивам выдуманных героев, которых мы отыгрываем со Штукенцией. Но в геймдеве детская тема мне не интересна вообще (хотя она важна для человечества, блаблабла.. сорян, я чайлдфри).
ZhigDenis
А то ты как поэт который по ошибке забрел в кабак. тебя просят спеть мурку, а ты им луную сонату заряжаешь…
Ну я по кабакам не шатаюсь. Я не на гоха.ру выступаю, а на своей площадке; ютуб каналу уже 7 лет как. Это клуб моих единомышленников (по идее должен быть) и интересующихся. Ну и в остальном общаюсь в как бэ непростом сообществе МАДеров и рогаликов. Но даже там уровень компетенции в _геймдизайне_ — низкий. Там сидят программисты, блин, что с них взять. Умные, талантливые. У многих есть искра и в дизайне. Могут навести на мысль. Разумеют баланс. Но геймдизайн — это новые идеи, это новый взгляд. Кодеры — это в первую очередь игроки, они думают теми же шаблонами, которые подсмотрели в играх, в которые играют. Поэтому с главной сутью геймдизайна — _идеями_ у них туго.
Да и где эти геймдизайнеры нынче? Я не про тех, что полторы книжки прочитали или донатные высеры штампуют на мобилках. Было бы сколько-нибудь этих самых геймдизайнеров — сидели бы они в рогаликах и их развивали. Но пусто, сударь. Три калеки играют лунную сонату в полутьме канализационных стоков. Андеграунд, мать его.
Я не жалуюсь. Я счастлив играть свою тему. И мне не важно кто и сколько ее слушает. Я просто объясняю вам ситуацию, обрисовываю, отвечаю на вопросы. Спасибо за внимание. *Кланяется и бросает скрипку в толпу, где ее ловит однорукий бандит*