Наконец-то посмотрел Dwarf Fortress. Игра крутая, конечно 🙂 Генерация уровнеймира, третье измерение и проч. — улёт. Технически все безупречно. Но есть некоторая неразбериха с жанром.
Многие называют Dwarf Fortress рогаликом. Я бы с этим поспорил; скорее это стратегия с большим набором roguelike-элементов. В этом плане у меня в голове случился некий конфуз — ожидая увидеть рогалик, я был несколько охлажден стратегическим элементом, который не то чтобы недолюбливаю.. скорее мне лень им заморачиваться. А тут без него никак. В общем, стратегия здесь сильно перевешивает RPG-тему, так что будьте к этому готовы 🙂
В общем, по сути, DF — это эдакий замес цивилизации, майнкрафта, сеттлерсов и dungeon keeper. Гремучая смесь, не так ли?
Смысл вот в чем — вы управляете отрядом гномов, который должен подготовить аванпост для своих сородичей. Начинаете с нуля — есть отряд из полдюжины гномов, повозка с ресурсами и инструментами, которых хватит на первый срок. Постепенно, вы отстраиваете базу, занимаетесь политикой, отражаете набеги всякой нечисти… И фишка тут в очень глубокой кастомизации процесса и деталях… Тут можно рассказать горы историй о том, каким образом игра пытается уничтожить вашу Крепость и не на последнем месте тут бытовые междоусобицы; например:
Обезумевшая слепая мать сломала всю мебель в свой комнате и разорвала своего ребёнка на части, подоспевший на помощь легендарный кузнец не успел спасти младенца и был вынужден задушить безумную, напавшую на него. lurk
Детально, неправда ли? Dwarf Fortress — это стратегия; стратегия человеческих дворфьих душ. Я могу пересказать множество подобных историй; рекомендую ознакомиться с ними на специализирующихся по игре ресурсах… а лучше просто поиграть и стать свидетелем одной из таких историй, благо они там случаются постоянно.
Резюме: игра — ОТЛИЧНАЯ. Но, еще раз, это — стратегия. Есть, правда, и особый, рогаликовый режим «adventure mode»; но я бы назвал его скорее roguelike-like — этот режим отлично подходит как дополнение к основному (побродить-посмотреть на свои заброшенные крепости), но пока не так сильно цепляет по сравнению с другими представителями рогаликового царства (moria, nethack и их потомки). Но игра развивается, причем весьма бурно, так что подождем; возможно рогаликовый режим DF еще покажет всем кузькину мать 🙂 Кстати, Dwarf Fortress представляет собой отличный движок для MMORPG. Можно многое наворотить на нем; думаю, такие работы рано или поздно начнутся.
В общем, игра на любителя… стратегий. Я тоже иногда могу попинать старенькую стратегию, тот же сеттлерс (первый, он лучший самый), но делаю это весьма редко. Ну что ж, теперь если мне захочется поиграть во что-то эдакое — особо мучиться с выбором не придется, буду окучивать Гномью Крепость 🙂
Интересно, что игра стала очень популярной — такого количества тайлсетов у других инди-проектов я еще не видел! Отрадно, что игра способствует популяризации рогаликов.
На этом пока все… Кто знает, быть может очень скоро я совершу к DF еще один подход, смогу пересилить свою лень и займусь этим продвинутым симулятором эффективного управления ресурсами, наконец-таки приведя к процветанию свою Крепость
Дварфы — dwarves.
Гномы — gnomes.
Совершенно разные существа.
я жертва перевода В.Муравьева — отсюда ТолкИен, гномы и проч. Исправляюсь
209CATrus абсолютно прав.
хотя adventure мод в дф весьма рогалиста.
рогаликолюбы вечно на эту тему спорят; но каждому своя выпечка))
Сам ты гном, автор. Это ДВАРФЫ, ЭТО БЛRДСКИЕ БОРОДЫ НА АЛКОГОЛЬНОЙ ТЯГЕ. Бытовые междоусобицы в 70-80% возникают из-за игрока. И ЭТО НЕ DF ЗАМЕС МИНЕСРАФТА, А МИНЕСРАФТ ЗАМЕС Infiniminer И Dwarf fortress. Нахрена писать обзор, если ты не играл? НАХРЕНА?! И Dwarf fortress не стратегия, и не рогалик. Это симулятор фентезийного мира.
Если ты читал Толкина, ты это гномы)