Товарищ Евген Иванов написал тут большой коммент под стримом Тангарии.
нажмите <здесь>, чтобы посмотреть цитату
К сожалению все реже и реже появляется желание смотреть новые ролики по Тангарии.. Желание установить и попробовать — не появляется последнее время — вовсе… Вряд ли много народу будет в такое играть.. ROGUELIKE Комьюнити не очень большое , а РУ сектор и вообще крошечный и сильно ограничен языковым барьером. Сложное ROGUELIKE управление , неудобная навигация, и куча английского текста — очень сильно мешают погружению в жанр даже тем, кому этот жанр нравится… К тому же в Тангарии нарушен основной принцип подобных игр — НЕСПЕШНОСТЬ. Вместо неторопливой ролевой партии в шахматы, — предлагаются скоростные шашки.. Как по мне, так ОЧЕНЬ мутное решение.. ( Потерять в данже персонажа на которого угрохана куча времени просто потому, что в режиме РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ отвлекся или не разглядел в толпе элиты какого то босса..? А оно кому то надо??)
Второй огромный минус игры — ограничение данжей по LVL игрока… Хочется крабить данжи, а не бегать по пустому миру в поисках очередной дырки в земле. И уж тем более не хочется лазать по гайдам и мануалам в поисках информации о том, когда и какой данж закроется для прохождения…
В итоге получается что ЭТО- игра мечты для одного человека — Тангара. К примеру я поиграв пару часов вернулся в Angband RU и Cataclism DDA RU. (В Катаклизме кстати очень много как идей, так и способов их реализации в рогалике) Поддержать разработку Тангарии?? Наверное было бы можно. НО … последнее время игра развивается в направлении которое к сожалению ведет в тупик.. Например: Tangaria (рогалик) 20 НОВЫХ КЛАССОВ! Что? ЕЩЕ 20 ?? Не стал даже смотреть… Чем больше классов, тем сложнее их сбалансировать. В онлайн проектах на старте зачастую немного классов вовсе не потому, что разрабы тупые и не могут придумать новый класс или расу. Просто — что бы не про.рать баланс.. Можно конечно ввести … ну.. слизня фехтовальщика в тяжелой броне и со скоростью — 50, или какого нить краба- джедая, на которого невозможно надеть никакую броню кроме канализационного люка… И будет в итоге 2 имба класса/рассы, и 18 инвалидов — играть которыми можно только для того, что бы убедиться в том — что и через 100 часов прокачки какаха так и не превратилась в Имперский крейсер… В Cataclism DDA есть возможность получить мутацию (через медицину или от радиации) Как что нибудь полезное, вроде инфразрения/кошачьего глаза, так и к примеру клешни вместо рук (и как бонус невозможность пользоваться перчатками и базовым оружием, тем более дальнобойным огнестрелом..) Жаль конечно.. Потенциал то у Тангарии — высокий. Много идей. (например боссы из разного фольклора как Баба Яга) Но поддерживать проект,который развивается безсистемно, и улучшается по принципу «я художник-я так вижу» — скорее всего это будет — БЕСПОЛЕЗНАЯ трата денег, ибо они скорее всего пойдут не на улучшение играбельности проекта, а на внутриигровые хотелки разработчика… (К сожалению именно такое впечатление сложилось — после просмотра роликов по Тангарии..) Желаю Тангару успеха! (но вот сам веру в проект как то потерял…)
Рогаликовое радио Тангарии отвечает:
Вы не теме, к сожалению; все пункты мимо, кроме одного: «Вряд ли много народу будет в такое играть..». Да, безусловно, Тангария — игра не для всех и навряд ли станет популярной. И у нее нет цели стать таковой (читай опопсеть) — иначе я бы делал очередной казуальный проект.
Теперь по фактуре. Если вам не нравится игра в цейтноте — то вы уже вне ЦА Тангарии. Есть люди, которым нравится играть в «традиционные» шахматы, раздумывая над ходом минутами-часами-днями, а есть люди, которым нравится «пуля» — чтобы игра была динамичной. Собственно последних большинство (см. статистику сайта lichess); медленные шахматы уходят в прошлое. Вы любите медленные шахматы — ок, до свидания. Есть Ангбанд и много других игр, которые вас порадуют. Тангария же для тех, кто уже в течение нескольких лет вкусил традиционные рогалики, наигрался в них (читай: стало скучно чизить и гриндить) и хочет чего-то нового. Пули (Гордон: «В лоб!»).
Далее, вы критикуете:
Сложное ROGUELIKE управление , неудобная навигация, и куча английского текста
Управление ровно такое же как в Angband (а вы ведь вроде играете в старую его версию, где оно менее удобное). Навигация сильно проще, чем в TomeNET. Насчет английского — ну тут вы, батенька, на себя пеняйте. По мне, любой современный человек должен знать английский. Или как минимум стремиться его изучить (Тангария для этого неплохо подходит). Плюс знание английского работает как фильтр, который оберегает сообщество Тангарии от нашествия неадекватов (пожалуйста, не принимайте сей пассаж на свой счёт).
Второй огромный минус игры — ограничение данжей по LVL игрока… Хочется крабить данжи, а не бегать по пустому миру в поисках очередной дырки в земле. И уж тем более не хочется лазать по гайдам и мануалам в поисках информации о том, когда и какой данж закроется для прохождения…
Это одна из лучших механик, которая есть в данный момент у нас на вооружении, чтобы сделать геймплей челленжевым. Крабить — это вам в WoW. Ну или, кстати, TomeNET. Там можно задротить данж 1-го уровня будучи персонажем 50-го. По сути читерить. Если вам непонятно зачем эта механику нужна — значит вы мало отыграли в обычные рогалики, где она есть и не понимаете ущербность такого гриндового геймплея. Лазить по гайдам не нужно — нужно исследовать мир (тем более он небольшой), делать пометки в блокноте — как в старых добрых RPG типа Might and Magic 6. Но если вам это претит и вы неисправимый манчкин — вам не место в Тангарии, сорян.
К примеру я поиграв пару часов вернулся в Angband RU и Cataclism DDA RU
Нда.. товарищи, которые играют в игры по языковому признаку — это сегодня редкость 🙂 Вам ведь еще из-за этого приходится играть в древний Ангбанд 3.х, другие не переведены…. Сочувствую. Вот, гляньте мое видео на тему как выучить язык, это не так больно, как кажется.
последнее время игра развивается в направлении которое к сожалению ведет в тупик.. Например: Tangaria (рогалик) 20 НОВЫХ КЛАССОВ! Что? ЕЩЕ 20 ?? Не стал даже смотреть… Чем больше классов, тем сложнее их сбалансировать. В онлайн проектах на старте зачастую немного классов вовсе не потому, что разрабы тупые и не могут придумать новый класс или расу.
Типичный «Не читал, но осуждаю!». 20 классов были введены сразу для того, чтобы не пришлось устраивать вайпы при добавлении каждого нового класса (такова архитектура игры). И об этом писалось в патчноутах. Юзайте гугл транслейт, он хорошо переводит. Сейчас я эти классы планомерно довожу до ума. Они были добавлены большой охапкой не для понта, а по причине необходимости не кошмарить сообщество частыми вайпами. Но вы это не понимаете (не знаете?) и видите в этом кривую дорожку развития игры. Как и остальные вещи — вы их тоже не понимаете; не потому, что вы дурак (надеюсь), а потому что в достаточной мере не интересовались предметом. Зачем же тогда выступать с позиций эксперта?
Обычно, чтобы что-то понять и разобраться — адекватные люди сначала задают вопросы, а не просто пишут простыни «экспертного» мнения. По итогу, к сожалению, ваш коммент является очередным образцом эффекта Даннинга-Крюгера. Я думаю основная причина тут не в ваших личностных особенностях, а в отрыве от сообщества в силу незнания англ. языка. Поэтому вы не читаете пачтноуты по игре и не понимаете, что происходит. Если вам кажется, что что-то сделано неправильно — для начала попробуйте спросить в комментах — почему так сделано, с какой целью. Так вы не сядете в лужу из-за из-за недостатка информации.
Но в любом случае, спасибо за коммент. Удачи на рогаликовых просторах!
Тангар, зря вы так.. Эти «циферки» т.е 133 просмотра — это оценка вашего проекта — комьюнити… А так же оценка лично вас, и как разработчика и как ведущего канала… У многих ребят, которые ПРОСТО делают обзоры чьих то проектов ( в том числе и рогаликов) просмотров в десятки раз больше.. По этим «циферкам» ,которые вообще то называются статистикой — легко можно определить будущее анализируемой разработки. Проектов зашедших в тупик, или заброшенных разработчиками — полно в сети… И судя по вашим комментариям Тангарию похоже ждёт именно такая судьба… Количество личных хранилищ в игре — не превышает 10 т.е ~ примерно 10 более или менее играющих регулярно. 10 познавших Дзен от Тангара , остальные проходят мимо. Или количество серьезных игроков » в теме» не превышает это число для РУ сектора. .
Что ж … С интересом буду наблюдать как долго вы сможете тянуть проект, который имеет столь слабую привлекательность даже для играющих в рогалики .. Желаю успеха….
Если в игру не приходят новые игроки.. Если уже пришедшие в игру — не задерживаются там надолго.. Если двух часовое видео об игре — собирает количество просмотров — сильно смахиващее на случайные блуждания по инету..
Значит у игры и у разработчика — проблемы… Игра позиционируется как онлайн — но там не с кем играть,не с кем торговать… Стал быть оплаченный сервер пашет в холостую.. Набор из печальных симптомов для онлайн игры… И скорее всего ее ждет забвение..
Хотелось бы ошибиться, но таки я видел за свою жизнь много проектов которые начинали бодрее , но в итоге скатились
Я уже все сказал в ответе на ваш прошлый комментарий. Вы не понимаете ничего в рогаликах и, особенно, в мультиплеерных рогаликах. Ищо раз прикладываю ссылку, которую вы, видимо, пропустили: https://igroglaz.com/tangaria/igra-ne-dlya-vseh
Тангария — игра не для вас. И не для большинства. Никто вас не заставляет в нее играть или смотреть ее стримы. Так как вы ни черта не понимаете в данной предметной области, к сожалению, никаких ценных советов, адекватной критики или какого-то хоть сколько-нибудь полезного фидбека вы дать проекту не можете.
У вас все по Фрейду: в силу вашей неспособности (порог вхождения и англ. язык) играть в Тангарию, вы её хейтите на тему циферок. Возможно, вам стоит перестать тратить свое время на пустую болтовню, которая вас только дискредитирует и пойти по направлению к более понятным для вас играм.
Понятно. . Теперь понятно.. Очередной » поехавший» на собственной уникальности разработчик- у которого режим бога в положении «ВСЕГДА включен!» Ок. Проект удален из списка тех на которые имеет смысл тратить время. Тангар Игроглаз — удален из подписок . И ещё.. нету никакого смысла хейтить ваш проект, или ещё как то воздействовать на него… К сожалению ваши непомерные амбиции превратят его в зловонные руины раньше , чем какое либо воздействие из вне. Когда ваш проект загнётся — вспомните мои слова о том, что в смерти проекта виноваты не хейтеры и завистники ,а вы и только вы….
Вот и славненько. Очень рад, что больше вас не увижу; по крайней мере в ближайшее время 🙂 Процесс рогаликового поумнения обычно занимает несколько лет и в течение этого времени какое-либо взаимодействие с вами по данной тематике бессмысленно. Возможно, еще не все потеряно и у вас есть шанс стать адекватным рогаликолюбом, хотя такие случаи довольно редки..
Что ж … Спасибо за ответ Тангар. Жаль что, в посте вы увидели только негатив….
Нету там никакого «экспертного мнения» ,есть просто мнение человека играющего в КИ с 86 г. где то. Т.е имеющего кое какой опыт, и видевшего огромное количество разных проектов.
Нету ни агрессии, ни осуждения — как говорится : Вольному- воля..
Есть собственно только сожаление, что потенциально интересный проект ,с интересными идеями — развивается так, как он развивается…
Я с удовольствием бы КУПИЛ сингл вариант ВАШЕЙ игры, купил бы по цене ААА проекта возможно… если бы проект был, более так сказать — открыт …
Но в данный момент , имеем то, что имеем…
Ваше видео имеет 133 (!) просмотра… И 3(!!!) коммента, два из которых не несут абсолютно никакой пользы (и написаны одним человеком..) На мой же коммент, вы хоть и ответили, но почему то постеснялись ответить прямо под видео… Впрочем это ваше право. В блоге же вы его отметили как «типичный критик Тангарии» , что не совсем верно. Потому, что это общие проблемы почти всех рогаликов..
Так вот повторюсь- при определенных условиях , я с удовольствием купил бы вашу игру, за вполне приличные деньги.А возможно что и не я один, т.к. существует огромный пласт игроков,которым интересны подобные проекты (к примеру Сaves of Qud ). Но которые не хотят/не готовы сталкиваться с проблемами там, где их могло бы не быть вовсе…
Вы Тангар,единственный известный мне роуг-геймер в русскоязычном сегменте, который не только играет и стримит, но и занимается модификацией исходников. По этому и написал.. Давайте пройдемся еще раз по этим пунктам..
1) Да,знание английского языка у меня не высокое.. Как и у 80% населения собственно.. Основная масса населения, языка не знает вовсе, или знает как я, на уровне «give me hammer». Но при этом, у меня не так много времени после работы , что бы сидеть со словарями пытаясь разобраться в простыне англцкого описания.. Мне хотелось бы погружения в мир — а не в перевод фэнтези-текста, из которого в реальной жизни смогёт пригодиться 3 слова из 10…
2) Да, я знаю, что огромное количество дельных проектов по умолчанию игнорируют перевод на Ру.. А те кто мог бы грамотно перевести — те в основной массе предпочитают считать себя — «русской элитой» и ограничиваются лекциями про незнание англ. языка(лёгкое решение, не правдали?)
3) И еще про язык… Ваша ссыль :Тема как выучить язык …. Тангар, ваше знание языка- неизмеримо превосходит мое. НО… при этом я просмотрел достаточное количество ваших роликов, для того ,что бы заметить одну маленькую деталь..
ДАЖЕ вы достаточно часто забываете перевод, или запинаетесь в попытках перевести..
Ответьте честно Тангар.. сколько лет вы уже играете в рогалики(без перевода) и сколько лет читаете английские тексты??? Ну сколько?
И при этом вы предлагаете людям, которые в школе учили не английский (учили плохо и очень давно..) и жизнь которых никак не связана ни с английским ,ни с переводами на этот самый английский — предлагаете насладится самостоятельным переводом фентези текстов?
Простите.. Вы СЕРЬЕЗНО?
Тоже самое и с транслейтом … Я конечно мог бы переводить с помощью проги захватывающей текст, но как обычно, дьявол в деталях…
-) это отвлекает и мешает погружению в мир..
-)перевод может оказаться весьма условным…
-)это пустая трата времени,т.к запомнить хоть одно слово подобным образом(из переведенного массива) — вряд ли удастся и это отлично известно любому изучающему язык…
ТАК ВОТ поскольку вы вносите изменения в игру, в том числе добавляете текстовые файлы-описания, более полезным могли бы быть не поучения о важности английского языка, а видео обьясняющее КАК с помощью программы-переводчика перевести текст в игре на русский язык ( хотя бы и тех. перевод для начала..)
Так чего вы боитесь Тангар? Нашествия неадекватов? Или падения статуса? От того,что не нужно будет уже обьяснять «неграмотным» вроде меня чем именно Баба Яга отличается от Смеагла?
Вот и получается такая вот печальная фигня:
Вроде как полезное дело делаете, жанр упадочный развиваете, популяризацией занимаетесь с помощью сайта и видяшек, но толку от этого НОЛЬ.. 133 просмотра и два коммента. А сколько из этих 132 просмотрели до конца? Или как я — хотя бы до половины..?
Вроде как денег ПРОСИТЕ на развитие, но с комьюнити (а я ведь всё же представитель какой-никакой) общаетесь — извините через губу.. И почему то считаете, что критик — это плохо.. Почему то…
Такие «критики» как я, как правило «болеют» за критикуемый продукт, и способны помочь сделать его лучше. Глаз знаете ли не такой замыленный, и комплекса «илиты» у нас как правило нету. Потому, что мы ЗНАЕМ о своих недостатках.
А еще даже хейтер и/или неудобный критик — способны приносить в проект деньги на дальнейшее развитие, может и немного- НО регулярно.
Но для этого игру/разработку всё же стоит развернуть «к Ивану передом,а к лесу задом» а не наоборот.
Никто к сожалению не даст денег разработчику, который говорит что то вроде:
«Вы мне денежки несите, а вот советы свои — при себе оставьте.. Я и без вас знаю, как должна выглядеть МОЯ игра!
СЕРЬЁЗНО?
У вас нездоровая фиксация на денежках и циферках (133, ОБОЖЕ, 3 КОММЕНТАРИЯ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! АААААА!!). В рогаликовой сцене ни то, ни другое не имеет особого значения; люди в них играют/разрабатывают по другим причинам, которые видимо так и останутся для вас загадкой.