Мне сложно подступиться к полномасштабной работе над книгой. Голова полна отдельных кусочков мозайки, глобальной идеи которой все нет. Когда я пишу песни — идеи появляются в процессе.. из бессознательного вылезают. По книге тоже в процессе что-то полезет (наверное), но все же надо за что-то зацепиться. Помочь зацепиться (надеюсь) помогла Штукенция, когда задала мне несколько вопросов. Примерный пересказ ответов на них приведу здесь.
1) На какой вопрос я как автор ищу ответ?
Выбор. Стать герои или пройти мимо? Обычно каноническое фэнтези обходит этот вопрос, мимоходом его касаясь и используя «дефолтное» значение. У Толкина выбора у героев нет; они сидят на Совете Элронда и Фродо не может не взять на себя эту миссию. Иначе о чем бы была эта книга? Сомнения Боромира и отчаянье Дэнетора — как будто вырезаны из картона, это декорации, которые включили в заказ по акции купи два, третья упаковка бесплатна. Надо брать.
Для меня вопрос выбора, сомнения и (возможно) терзания совести за свой выбор — более интересны, чем значения по умолчанию. Возможно, они не станут краеугольным камнем, но как минимум это одна из идей (над другими пока думаю).
2) Какие задачи решают герои?
Первое что приходит в голову — банальные выживание и обучение…
Хм.. Мне интересно расписать RPG-элементы главного героя более подробно, чем это делается в других фэнтези.. У Толкина герои статичны и их усилению присущи скорее предметы экипировки, а не личные качества.. обычно эти личные качества заданы изначально, хоть и скрыты и раскрываются постепенно благодаря ситуациям, а не за счет того, что герои чему-то конкретному научились.
У Роберта Асприна в МИФах очень годное начало, где Скив только начинает обучение. Но идея Асприна в том, чтобы затем ставить мага-недоучку в дикие ситуации с которыми даже архимаги не способны справиться..и придумывать как этот маг-недоучка может из них выйти победителем (… в основном, конечно, благодаря своим друзьям). Т.е. это такая ситуационная комедия (ситком? до этого никогда не думал как расшифровывается это сокращение) — ставить мага-недоучку в нелепые и невообразимые условия.
Мне это не близко. Хочется показать реалистичное и грамотное развитие героя; его обучение. Не спешить сразу давать ему в руки меч +100500 к силе и не делать из него супергероя (терпеть не могу концепцию супергероев), которые мечет огненные шары направо и налево..
Кстати, сила Гарри Поттера во многом в его RPG-элементе. Персонажи с каждым годом постепенно развиваются. Там есть логика, хоть порой и некоторые дыры просвечивают.
В общем, наверное мне стоит как раз подробно продумать именно этот (RPG) аспект, возможно он поможет нащупать нить повествования…
3) На какие вопросы герои ищут ответы?
- Стоит ли использовать магию, постепенно разрушая мир или отказаться от нее, но жить в смертельной тоске (ну а для магов, которые правят миром — это потеря власти… и править будут воины).
- Что такое хорошо и что такое плохо? На заре фэнтези (в России это начало 90-х) еретические изыскания по миру Средиземья (Перумов, Черная книга Орды и проч) было весьма актуально попытаться нащупать оттенки серого и подвергнуть сомнению хорошесть Светлых Сил. Мне тоже интересен поиск ответа на вопрос о целях, которые оправдывают средства. Заезжено, но все еще недостаточно хорошо написано. Посему будем неоднозначно писать о неоднозначности моральных оценок.
- Историю пишут победители… Так ли все было как все думают? Опять же побитая тема. Но хочется, чтобы герой и здесь провел некоторые изыскания.
Итак. Я немного подвел черту в плане разработки Тангарии; подвыпрямил руки в плане кодинга.. так что собираюсь заняться книгой. Посмотрим, что получится…
По поводу РПГ элементов главных героев, прочитав эту заметку, создалось впечатление, что ты возможно не знаком с такими двумя феноменами, как rational fiction и litRPG. Как раз основополагателем жанра rational fiction стал фанфик, написаный по Гарри Поттеру — Harry Potter and the Methods of Rationality. Рекомендую. Этот фанфик вполне возможно прочло больше людей, чем оригинал.
Так вот, одновременно с этим у нас где-то там на школьных фичок-сайтах зарождался другой жанр — литРПГ. Чаще всего это история про «isekai», т.е. по нашему про «попаданца», который попал в мир, работающий по правилам компьютерной РПГ. Если протагонист пойдет ловить рыбу, то у него в углу поле зрения будет выскакивать надпись «fishing +1» по мере роста скилла и прочее.
Практически всё, что написано в этом жанре — нечитабельное дерьмо.
Но есть одно исключение — автор, связавший rational writing и litrpg. Зовется Worth the Candle. Сеттинг — фентези.
Так вот, если ЛОТР — это «статика» в плане прокачки, то WtC — это чуть ли не вся книга про прокачку, т.е. ровно обратная крайность. Во-первых, книга классная, а во-вторых мне показалось именно в тему порекомендовать её. Если знаешь как выглядят обе крайности — легче найти то, что должно быть по-середине.
Методы читал. Забавная штука на один раз (читал на ру и на англ); написано с художественной точки зрения слабо. Как и большинство фанфиков. Но научная подоплека неплохая (хотя наши «приключения нулика» тоже ничего). Кстати, логика у Методов тоже местами жутко страдает, почище оригинала.
литРПГ полистал русскоязычный. Опять же крайне слабые тексты.
WtC не читал; спасибо погляжу