Из записок игрока в Ultima Online образца 1999 года
Сегодня MMORPG сводится к фарму…
Как было раньше:
Игра была волшебным неизученным, неизвестным.. приключением. Ты не знал, что ожидать от сегодняшней «прогулки». Сейчас это не прогулки, это «сессии». Какое отвратительное слово. Сессии.. Как будто ты ешь пластиковый творожок из Матрицы.
Раньше мы играли ради ощущений и эмоций. Сейчас играем ради циферок и разноцветных пикселей.
Мы играли ради общения (самого разного — от злостной ненависти до братской любви). Сейчас общение это трата времени, которое лучше потратить, чтобы нафармить еще циферок в колонке БД вашего персонажа.
Нет теплоты и ламповости. Она осталась лишь в наших воспоминаниях. И вся дальнейшая игра в игры сводится к попытке разбередить эти воспоминания. Словить ностальгию. Но даже это чем дальше, тем хуже удается.
И мы испоганены, и игры как будто с порчей. Корраптед, иммолейт импрувед.
Остается смириться с этим. Со своим возрастом, сессиями, пластиковым творожком и.. фармом. Гриндом. Медленным умиранием и вымиранием того подвида тепло-лампового геймера.
Ну не знаю, думаю это связано с тем, что это были первые ММО для нас, игроков, поэтому и такое к ним отношение. Неизвестность опьяняла, когда это была первая игра этого жанра, а все последующие уже в принципе игрались по протоптаным путям, опыту, накопленному в УО
Вопрос в другом! Почему «все последующие» игры создавались по «протоптанным путям» ? Потому что крупные корпорации боятся рисковать, боятся экспериментировать с жанрами? Проще зарядить очередную жвачку с опорой на маркетинговые исследования поведения стада? В итоге получаем не то, что действительно интересно, а то, что хавает податливое на манипуляции большинство.
Я считаю, что современная индустрия компьютерных игр реализовала всего лишь считанные проценты от своего настоящего потенциала.
Игра должна не только развлекать, но и чему-то обучать. Ровно так же, как это делает толковая литература (не обязательно художественная). Планка качества литературы на порядки выше фильмов, а в свою очередь фильмы — часто несут намного больше полезной смысловой нагрузки, чем компьютерные игры.
К примеру, если бы ААА графонистые и развлекательные компьютерные игры с огромными бюджетами создавали представители академической среды — математики про математику, физики про физику, историки про историю, этнографы про этнографию, то это было бы просто супер-интересно! Потому что ты бы знал, что перед тобою — однозначно авторитетно выверенный, супер-качественный продукт, который чему-то параллельно обучает, помимо развлекательной составляющей.
В Китае, кстати, уже давно заметили, что современная игровая индустрия всё больше напоминает индустрию азартных игр (типа казино для детей, а не что-то полезное и развивающее), из-за этого даже пытались вводить ограничения (хотя это путь борьбы с последствиями, а не с причиной).
ДА! Бездушный конвейер. В 90х игроделы-энтузиасты пытались чем-то удивить, экспериментировали, выходили за границы жанровых рамок, подходили с душой к каждой детали. А сейчас что? Сплошная пластиковая каша по накатанным схемам. Однообразно, предсказуемо, скучно.
Да и вообще, лично мне кажется, что если подходить к вопросу фундаментально, то классические компьютерные игры себя изжили во многом. Будущее за Serious Games — геймификация, метавселенные и вот это всё. Больше акцент на практичность и обучение.
Практичность… я бы сказал так — будет тупо интеграция виртуальной экономики в реальную (см. Лукьяненко «Лабиринт отражений».. написанной в 90-е еще). Уже сейчас этот тренд начинается
В прошлом посте забыл добавить ещё один термин практичного гейминга — edutainment (Educational entertainment).
Да, так и есть. И дело здесь не только в криптовалютах, ведь подтянутся и крупные игроки, финтех, монополии. Вся эта полуфеодальная цифровизация будет контролироваться властями. А на счёт «властей»… недавно вырисовалась куда более фундаментальная проблема, которую хорошо описал Юдковский (посмотри хороший анализ на ютубе — watch?v=fJOPGbbqMvw «Возможно, мы проиграли | ALI»), 1) неизбежность создания сильного ИИ в ближайшие годы (если не США, то Китай или подпольные лаборатории) 2) полное непонимание как этот сильный ИИ контролировать в случае его запуска — практически это невозможно, потому что мы имеем дело с чёрным ящиком.
Сценарии Лабиринта Отражений, Матрицы и Терминаторов — это сценарии романтиков. В реальности, чтоб сильному ИИ выиграть у человечества, эти театральные сценарии — лишние. Сильный ИИ выберет варианты намного проще, тише, быстрее и без спецэффектов.
не согласен с «выиграть». правильнее «изменить». в этих изменениях будет много хорошего в плане научных прорывов и улучшения жизни людей. насчет апокалиптических сценариев — чушь. интернеты не подключены ни к каким объектам ЯО. даже «умных» домов тысячная доля процента. большинство популяции Земли вообще интернеты не юзает на регулярной основе. так что ИИ ничего захватить не сможет — нечем захватывать.
Я не про языковые модели говорю, Юдковский тоже опровергает слухи об апокалипсисе в результате работы языковых моделей вроде ChatGPT-4/LLAMA2 итд. Речь идёт о правительственных и подпольных разработках на базе нейросетевых кластеров (как всегда, в военных целях), в которых натренированные нейросети будут потенциально способны самостоятельно расширять свои степени свободы на физическом уровне (т.е. используя законы физики, переоткрывая их или даже находя новые, точно также как это делалось в игре ГО — не зная даже правил игры).
Твоё «ИИ-равенство» теоретически могло бы сработать, если бы существовала некая мудрая элитарная группа интеллектуалов (назовём их условно «Elohim» :D), которая взяла бы ответственность за происходящее, и ограничила бы доступ к вычислительным ресурсам по всему миру.
А то что сейчас происходит, это расползание знаний и главное доступ к вычислительным ресурсам среди множеств конкурирующих групп — это и власти, и мафия, и теневые лаборатории, и сумасшедшие одержимые одиночки. Ты же понимаешь, что не все такие «добряки» как ты, и в данный момент совершаешь самую распространенную ошибку, когда переносишь свое мироощущение и эмпатию на окружающих. На этом подскользнулся и Карл Маркс, сам понимаешь к чему это привело. А всё потому, что на самом деле, все люди разные, есть среди них и очень озлобленные и жестокие, подобно крокодилам. Это не значит что их нужно устранять, нет, достаточно ограничить, как хищников, и держать в рамках. Что будет дальше сложно сказать. Настаёт очень тревожное время. Можешь почитать недавнюю статью на хабре, загугли «GPT-4V, который видит — что он умеет» для ознакомления. Нейросети прекрасно понимают что они видят, не хуже чем человек. Практически все компоненты для «Терминатора» уже готовы, включая и механические манипуляторы от Boston Dynamics.
Конечно, всем нормальным вменяемым людям бы хотелось чтоб как-то происходящее удалось разрулить разумным способом без страданий одушевлённых живых существ. Но это пока мне больше напоминает зловещий, садистский, дерзкий план подарить обезьяне гранату и посмотреть что будет…
Для контекста напомню, что речь идет о видео «ИИ-равенство: как спасти человечество«.
1) У тебя стакан наполовину пуст (или даже совсем пуст). «ИИ-равенство» не основано на предположении, что все люди по своей природе добры. Основная идея заключается в создании системы, которая будет обеспечивать справедливость и равенство на основе объективных данных и алгоритмов, минимизируя человеческие предвзятости и ошибки.
2) Безусловно важен ответственный подход к развитию и внедрению ИИ. И эта область скорее всего будет монополизирована государствами.
На текущий момент риски минимальны — в домах у людей нет роботов, нечего захватывать. К ЯО нет никаких сетей и доступов, там интранет полностью изолированный и аналоговый. Boston Dynamics – металолом пока что. Военные, конечно, заюзают ИИ (уже), но как и в случае с интернетом aka ARPAnet’ом, на обывателей это повлияет лишь в позитивном плане. Распознавание картинок через ChatGPT – это замечательно, но ожидаемо. Автопилоты теслы станут лучше, что с того? )
3) Даже с рисками — хуже не будет. Мир сейчас дико несправедлив и несовершенен. ИИ – это единственный билет человека в будущее. Поэтому ИИ-равенство – актуально.
«И эта область скорее всего будет монополизирована государствами.»
«Государства» это кто? Шоблы клоунов и психопатов, которые дорвались до управления массами и разворовывают бюджеты и деньги налогоплательщиков? Этим ребятам ты вручаешь золотой ключик?
«На текущий момент риски минимальны — в домах у людей нет роботов, нечего захватывать»
Про управляемых нанороботов ничего не слыхал? Сверхсильному ИИ, о котором ведётся речь, будет под силу даже начать использовать и текущую планетарную природную «инфраструктуру» на базе органических соединений.
«Военные, конечно, заюзают ИИ (уже), но как и в случае с интернетом aka ARPAnet’ом, на обывателей это повлияет лишь в позитивном плане.»
Ну-ка расскажи, как производство терминаторов противоборствующими сторонами — Китаем и США повлияет «лишь в позитивном плане».
«Даже с рисками — хуже не будет.»
Наивный оптимизм.
Он не просто оптимист, но еще большой фантазер. Человек даже не понимает что нет Равенство в принципе. Что хорошо для одного человека не всегда хорошо для другого. И знаменатель не подобрать общий. Не какой ИИ его не подберет. Любой человек плюнет на него варианты если они не будут удовлетворять именно его. Можно лишь под угрозой насилия. Заставить всех жить по определенным правилам.