Некоторые фрагменты мыслей из старой переписки в двух частях. Первая была насчет Аллодов 2 и квестах в них; но, в принципе, все что тут написано — касается любых MMORPG; вторая за МАДы.
Часть 1. Квесты от Аллодов 2 и до WoW
Как ты себе представляешь хорошие квесты в MMORPG? Даже в WoW, где нереальный бюджет и сотня писателей сидит, блин — квесты проходные, на 1 раз по сути. Квесты в онлайн играх — это разовая штука во время первого прохождения; нет в них смысла особого, кроме обеспечения атмосферы. Но атмосфера от квестов улетучивается после первого прохождения. Поэтому люди и уходят из WoW после первого прохождения. B до следующего аддона.
ZZYZX: Ты хочешь сказать что (минималистичные) квесты в трактирах это лучше? В которых вообще 4 типа? И больше нет)
В чем-то лучше. Тут хоть мыла нет, которое надо прокликивать. Их только разнообразить не мешало бы. Но текст и лор не нужен в них в Аллодах 2. Ну разве что добавить квесты такого типа — убить всех мобов-некромантов на карте, при этом не убив ни одно животное или мирного жителя; поставить мирных жителей заложниками.
ZZYZX: Я не говорю по 5 страниц текста. А тупо 1-2 строчки и кнопка «ок». Не столько лор, сколько текстовое описание куда пойти и что сделать. А не тупо «убить тролль ориентир такой-то»
Фанчик А2 — в геймплее, RPG прогрессе (одевании-прокачке-пропивании) и сложном ПвЕ и ПвП. Квесты в А2 будут лишней инфой. Люди такое в MMORPG прокликивают.
ZZYZX: У нас просто очень большая разница в восприятии
Я вот во всех MMORPG читаю квесты. Даже не так: я ОЗВУЧИВАЮ квесты. Все. На стриме. К примеру, в Archeage я все кв озвучил. Или в Neverwinter все квесты прослушал, записал на стриме и потом мне написал актер озвучания Невервинтера, спрашивал разрешения мои стримы юзать для его портфолио 🙂
Я люблю квесты. Но это разовый контент. Сюжетка. Второй раз или третий ты их читать не будет. Они скорее уже мешают, лишний раз кликать надо, чтобы их пропустить.
Есть сингл кампания в А2. Она годная. Но в а2 ее не перенести в онлайн. Да и не нужно это — ее уже 1 раз прошли все (а некоторые и по несколько раз), новых эмоций там не будет. Разве что все к чертям ребалансить под пати прогресс, но тут проще с нуля все делать.
ZZYZX: Тангар, если квест выглядит так: «нам тут тролль овец убивает, найди и убей тролля». Что там прокликивать? Ты тупо жмёшь сразу ок и всё. Никакой разницы нет с трактиром.
Ну и чем отличается квест с овцой от квеста — убей тролля? Одно и тоже.
Атмосферы овца не прибавляет. Лучше никаких квестов, чем некачественные и бессмысленные.
ZZYZX: Атмосферы не прибавляет (в 2-3 раз точно), но как я уже говорю позволяет прописать какую-то инфу о карте и о том что там вообще происходит
они не отразят лор и мир.
Лор в А2 — это синглплеер. Далеко искать не надо. Квест «погоня за мечом», блин. До сих пор мне снится иногда.
ZZYZX: Мы в любом случае очень далеко ушли от оригинальной темы. Оригинальный вопрос был в том, что А2 как онлайн игра не доделаны. Просто не доделаны. И могло быть гораздо лучше.
🙂 Рюшечки и кружева можно добавить, конечно…
Часть 2. Теперь о МАДах замолвите слово…
Вторая беседа была уже о МАДах.
Арсин/Архант: Почему в большинстве мадов диалоги сводятся к одной-двум фразам? Казалось бы, тут есть все возможности для тщательного прописывания интересных квестов и общения с НПС, но даже в шаблонных мморпг из плеймаркета диалоги намного лучше
Ноги.. Крылья.. Главное — хвост. К черту диалоги в МАДах; тут нужны описания локаций нормальные. С этого надо начать. А диалоги — это уже рюшечки-изыски.
Розовые труселя дохлого мула краше не сделают (хотя на вкус-цвет, конечно).
Marrim (Неронис): интересные дейли-квесты неплохо скрашивают игровой процесс. Даже если повторять их — всё равно лучше чем тупо гриндить мобов. Особенно если их десятки
🙂 Как раз недавно обсуждал эту тему в дискорде своего сервера в Аллоды 2.
Резюме — смысл квеста есть только в его первоначальном прохождении. При его повторении его уже никто не читает, он только ест место на экране и вызывает раздражение, что нужно тратить время на его прокликивание. Соответственно, лучше уж совсем без квестов, чем с плохими квестами.
В МАДах впрочем можно дейлики написать годно. Но это требует посадки на цепь хорошего писателя, чтобы работал за еду и писал для каждого паршивого дейлика по десятку ахренительных текстов, которые буду динамически меняться и развиваться вместе с развитием мира. В графических играх это сложно реализовать — в МАДах реально, хоть и дико сложно.