Наконец-то поломали Day Z, и в него теперь можно поиграть бесплатно. Что я и сделал (ибо покупать Arma2:OA, чтобы потом еще раз покупать эту же игру у самого разработчика неохота).
Впечатления неоднозначные, понравилась атмосфера Day Z, но не понравилось много ограничений (встречаются объекты, являющиеся исключительно декоративными, и которые невозможно взять, например топор, воткнутый в пень), нет возможности прыгать и еще всякое. Будем надеяться, что многие вещи пофиксят, это вроде как альфа-версия, до релиза год.
Самое прикольное в начале игры в Day Z: пока не просечешь фишку, реально шугаешься зомби и атмосфера давит..
А фишка вот какая: если ты передвигаешься ползком, зомби тебя не видит даже с двух метров.
Фишка номер два: зомби слепы. Угол обзора у них около 30 градусов, так что можно преспокойно устраиваться им в тыл и не спеша продвигаться к нужному объекту.
После осознания этих двух истин игра приобретает совсем другой оттенок, и на первое место выходит взаимодействие между игроками: ПКшество, беспредел или же защита других от беспредела — в этом весть Day Z. Вечная борьба ПК и антиПК, красных и голубых, плохих и хороших. Тут Day Z дает как следует развернуться, присутствует техника — несколько типов автомобилей и вертолет, что позволяет устраивать довольно динамичные зарубы с погонями, интригами и расследованиями.
Вообще, Day Z не для всех.. Кому-то может показаться скучноватым час-другой шариться по деревням, выискивая себе хоть какое-то оружие (с последним обновлением убран пистолет, который давали при старте; теперь появляешься безоружным). Day Z претендует на хардкорность и реализм, но этим двум качествам противостоят читеры и декоративность окружающего мира. Какой может быть реализм, если я не могу подобрать палку (или отдербанить ветку от дерева в конце концов) и потыкать ею в мертвяка?
В целом, неплохое развлечение на недельку-другую, рекомендую Day Z всем любителям постапокалиптики.