Надоумило меня снова поставить старушку Guildwars. Игра вполне реиграбельна, ПвП захватывающее, стиль — контер-страйк + WoW. У меня вообще сейчас осеннее обострение — ставлю свои старушачьи игры, в которые несколько лет уже не заходил, хотя обычно меня тянет на новенькое.
Но не о том разговор. На подходе вторая часть guildwars, уже можно взять предзаказ. Лично я не очень секу фишку маркетологов нцсофта (это издатели ГВ) — очень многие уже предзаказали дяблу3 и ждут ключей в релиз 15 мая, настроения что-то еще покупать совершенно нет. Ну реально, какой смысл покупать ГВ2, когда предзаказ дяблы3 жжет руки?
В общем, очень неудачное время для предзаказов и для релиза выбрало издательство. Надо было им затянуть все до осени (лето – мертвый сезон) или кровь из носа, но выпустить игру в начале весны. Эту тактику часто используют blizzard: готовая игра лежит на полочке и ждет отмашки маркетологов.
Целевая аудитория дяблы3 и гв2 довольно близка (игры, конечно, разные, но ЦА ~ одна), в итоге игру ждет не такой успешный старт, как мог бы быть. Презаказ ГВ2 делают, в основном, только ярые фанаты (коих, конечно, много). Возможно, надежда разработчиков на то, что дябла3 зафейлится в плане ПвП, т.к. в релизе Дяблы3 ПвП не реализовано, и если его не сделают через месяц-другой, начнется отток игроков. Или же нцсофт просто уверены в том, что люди никуда от них не денутся и рано или поздно купят игру, т.е. не настроены на взрывные продажи с целью попасть в книгу рекордов Гиннесса, на что могли бы рассчитывать 🙂
Возможен и другой вариант. Т.к. разработчики ГВ2 позиционирует бесшовный мир, единовременная нагрузка на сервера в случае взрывного релиза негативно повлияет на производительной игры, могут возникнуть очереди (вспоминаем релиз СВТОР с трехчасовым ожиданием места на сервере), упадет сайт с биллингом и т.д. и т.п.. В общем, мотивов может быть несколько.
И все же, думается мне, что это косяк маркетологов — нцсофт и не такие проекты запускали, сейчас все на облаках работает, динамически расширяется по мере роста пользователей в системе. Также стоит вспомнить о системе дистриктов (кварталов) из первой части ГВ, которая довольно гибко позволяла распределить нагрузку пользователей на сервер, что, я думаю, будет реализовано и во второй части.