Многие задаются вопросом отличия MMO и игр с мультиплеером. Если недавно эталоном MMO, и, соответственно, поджанра MMORPG был World of Warcraft, то нынче зафорсенный пиарщиками World of Tanks зовется чуть ли не классической MMO и никого это не смущает.
Но вдумайтесь, товарищи! WoT — это всего лишь тот же самый Battlefield 2-3-4. И прокачка в БФ имеется. И сервера есть официальные, защищенные. А дальше больше…
Самое забавное, когда кто-то начинает наезжать на какую-нибудь инди-MMO (тотже TomeNet) на тему того, что это не MMO. В чем же разница? В WoT на карте может находиться 30 человек одновременно, тогда как, например, в Diablo 2 на сервере Annihilus — 64 игрока. И эти люде клеймят, что Diablo 2 — не MMO. Фееричный идиотизм 🙂
В общем, друзья. Основный критерии MMO игры:
1) во-первых, технология клиент-сервер. Именно из-за отсутствия этой технологии (и, соответственно, наличие тьмы читеров) Dark Souls 2 никогда не был и не станет MMO.
2) массовость и наличие глобального сервера. Все же 5 человек в игре, пусть даже хранящиеся на сервере — это традиционный мультиплеер. Если это 100 человек — это уже больше похоже на ММО, даже если они и не одновременно онлайн. Конкретную цифру сказать сложно, плавает в зависимости от количества пользователей интернета — раньше (эпоха MUD) и 30 человек было много, сейчас этим никого не удивишь.
3) постоянный мир — даже после выхода игрока из игры, окружающий виртуальный мир подвергается изменениям (включая изменения персонажей игроков).
Вообще, в мире онлайн игр очень много подобных забавных мест и существуют люди, кидающие зиги самоуверенно несущие всякий бред. За это надо их карать и просвещать (именно в этом порядке хехе). Зри в корень — и просечешь фишку (с)