Если в игре есть возможность играть нечестно, игроки будут это делать (с) Тангар Игроглаз
Часто слышно крики отчаяния из-за эксплойтов, дисбаланса, ботоводства и проч. нечисти, которая портит всем legit-игрокам кайф от онлайн игр. Чаще всего люди ругают тех, кто это все использует, не осознавая, что проблема не в игроках, а в разработчиках, которые запилили механику игры, при которой можно юзать всю это нечисть.
Правильный подход: при разработке продумывать все варианты возможных ухищрений, на которые пойдут игроки; при чем исходить из худшего варианта событий.
Хороший пример годного геймдизайна — TomeNET, где просто-напросто нет лазеек; там невозможно юзать ботов (из-за сложности игры и рандома); нет эксплоитов; баланс постоянно дорабатывается.
Мораль:
При разработке своей игры я буду исходить из суровых реалий окружающего нас читерства и эксплоитинга. Дизайн игры не должен содержать возможностей автоматизации игрового процесса; для защиты есть много разных способов, порой довольно трудоемких, но мы справимся.