Tom Clancy’s The Division (Подразделение от Тома Клэнси) — новый онлайн шутер от Ubisoft.
В плане онлайн шутеров сейчас штиль. Особых конкурентов у Division нет — картонный Defiance, ржавый Firefall, пустой Planetside 2… Так что неудивительно, что игру Division раскупили рекордным тиражом.
Геймплей Division сводится к двум режимам — story (гоняем миски в PvE) и Dark Zone (месимся в PvP с другими игроками).
Несмотря на то, что многие «обзорщики» называют игру глобальной MMOFPS, игроков на карте немного. Пати из 4 человек, ну а в PvP пара дюжин человек.
Story прямолинеен — от миссии к миссии; PvP напоминает Day Z — собираешь лут, грабишь других игроков, пытаешься выбраться из PvP зоны живым и с хабаром.
Плюсы Tom Clancy’s The Division
- графика
- атмосфера постапокалиптики
- исследование Нью-Йорка
Минусы Tom Clancy’s The Division
-
игра сырая. То, что сейчас зовется релизом — похоже на альфу.
- по сути Devision — консольный порт. Изначально игра планировалась только на консолях, потом юбишники посчитали профит и решили все же выпустить игру на PC. Отсюда огромное количество консольных косяков — персонаж прилипает к укрытиям, прыгнуть выше мусорного бака низзя, тупая подсветка врагов и проч. Все это типичная консольная механика
- Враги в PvE представляют из себя bullet sponge (губка для пуль), чтобы убить надо всадить магазин-другой
- Динамики маловато. Стрельба по гопникам из-за укрытия не слишком впечатляет.
- Дико тупой АИ. Стыдно, ubisoft
- Игра уже успела прославиться читерами (бесконечные патроны и прочие вольности)
- Жуткое управление (еще разок передаем привет, консолям!)
- RPG-элемент, который так все нахваливают на самом деле тупой анлок трех скиллов а-ля аптечка, турель… Плюс можно вложить очки, повысив урон, лечение и проч., что также не делает игру хоть сколько-нибудь RPGшной
Добавим к этом стоимость игры — 2000 рублей.
Главный косяк Division — в скучном геймплее, который сводится к гринду, от миссии к миссии. Игра вполне могла бы стать PvE-меккой, если бы там была нормальная система динамических ивентов (украли бы из Firefall, чего стесняться)… Но не судьба. Разработчики обещают ввести рейды, возможно это улучшит ситуацию.
В плане онлайновости тоже косяк — нет ММО-атмосферы, игра смотрится как кооп шутер, конкурент DayZ, а не того же Firefall.
Стоит ли игра 2к? Нет. Если бы это был ф2п-проект — многие минусы можно было скостить. Но сейчас это кооп-перделка на 2 недели за 2000 рублей.
На выходе имеем фест-фуд продакшн. Ubisoft нехило вложили денег в раскрутку игры и она принесет им барыш. Многие так и не поймут, что их развели на ничем не примечательный полуфабрикат. Блажен неведующий. Аминь.
Видео обзор Tom Clancy’s The Division