Год релизов «отлично» начался с зомбиубивательной MMO H1Z1 от Sony Online Ent. (последняя их онлайн игра — Planetside 2).
H1Z1 — это f2p zombie survival — конкурент DayZ и WarZ (последняя уже сфейлилась и не конкурент). По сути H1Z1 — гибрид DayZ и Rust. Помимо множества возможностей истребления зомби и других игроков, в H1Z1 можно активно заниматься крафтингом, земледелием и даже строительством зданий, в которых можно забаррикадироваться от кровожадных зомби.
В общем, да, скрестили DayZ и Rust.
Несмотря на то, что игра «бесплатная», разработчики активно продавали пакеты раннего доступа. Как раз давеча этот ранний доступ стартовал и всех, ожидающих этот зомбивыживатель постигла череда сюрпризов. В основном неприятных.
Во-первых, разработчики клялись и божилиь о том, что игра будет честным ф2п без намека на p2w (pay to win — бабло побеждает скилл).
В частности цитата девелопера Джона Смедлия в апреле 2014:
We will NOT be selling Guns, Ammo, Food, Water… i.e. That’s kind of the whole game and it would suck in our opinion if we did that.
Или, если по-русски — Мы не будет продавать оружие, патроны, еду, воду и проч. Ибо это сделает игру полным дерьмом.
НЕОЖИДАННО, то самое дерьмо, о котором говорил Джон — всплыло (не тонет, что поделать)
Незадолго до старта раннего доступа H1Z1 ввели ПАКЕТЫ ВОЗДУШНОЙ ПОМОЩИ (Airdrop), которые дропают оружие и другие плюшки. Стоят пакеты 5 баксов (нехило для ф2п игры) и дают игроку реальные преимущества… Выглядит это так — с неба падает ящик, полным-полна коробочка прибамбасов, прямо в лапки игроку. Фри2плей игра и никакого pay2win, ага!
Плюс ко всему ранний доступ оказался поздним и глючным доступом. Авторизация глючила у 10% игроков (официальные данные), в том числе у самого топового стримера, который яростно пытался пробиться в игру в прямом эфире (смотрело 60к человек, представьте себе как Sony опростоволосилась).
Ну а тем, кому все же повезло пробиться в игру.. Их встретила сырая альфа, где зомби убегают от людей, можно проходить стены насквозь, в общем, весь букет. Платный ранний доступ в H1Z1 оказался котом в мешке. FUUUUUU
Разработчики H1Z1 принялись извиняться, оперативно развернули возврат денег с «no questions asked refund policy» или возвращаем баблос без вопросов.
В ответ на бурление на тему пакетов воздушной помощи ввели срочный фикс — теперь ящики падают дальше от персонажа, снижет шанс выпадения оружия, самолет летит медленнее, зомби агрятся при эирдропе, а другие игроки смогут все скоммуниздить. Ну это немного успокоило игроков, но.. Привкус того, чего так боялся Джон остается во рту — ведь обещали, что в H1Z1 не будет никакого оружия за реальные деньги. P2W официально анонсирован — идем на непопулярный сервак (нужно минимум 1/4 популяции для airdrop, но эт мало) и усе, ламер вооружен и очень опасен.
Мораль: делаете П2В игру — говорите об этом заранее.
Возможный выход из сиутации — сздание No Airdrop серверов.
Этот запуск игры войдет в историю худших релизов онлайн игр, встав рядом с Darkfall и SWTOR. Забавно, что такая богатая и опытная компания как Sony наступила на такие глупые, старомодные грабли.
«Этот запуск игры войдет в историю худших релизов онлайн игр, встав рядом с Darkfall и SWTOR.» Мда уж. Лидер продаж, который большинство людей хвалит и на который патчи выходят ежедневно будет худшим релизом… Они за полгода сделали то, чего сделали разработчики дейз за несколько лет. У Sony есть огромные финансы, а у богемии всего лишь 3 миллиона продаж более чем за год. Вот это позор, как и неадекватная цена для их поделки, которая вряд ли на пк вообще выйдет из Early Access.
«возвращаем баблос без вопросов» только делает им честь и говорит об их состоятельности.