Лето! Тепло, хорошо и совершенно ничего не хочется планировать и следить за временем. Хочется побольше гулять, кататься на кастерборде.. иногда творить что-нибудь) Да и поработать в охотку порой получается — чтобы день задаром не пропал — лето оно быстро проходит и не хочется совсем уж в голь его просаживать) Фильмы тоже хорошо идут, хотя я ушел от полнометражек в сериалы на англ. — и язык прокачиваешь (скилл 79.4) и чай вкуснее). А вот играть в такую клевую погоду не очень. И дело не только в жаре — летний сезон традиционно является полуживым в плане новых онлайн игр.
Нет, что-то выходит; есть игры, которые я еще не видел — всякие там леталки Вар Тандер, Ворлд оф Варплейнс — но я не любитель симуляторов; еще из онлайнового меня дожидается ТЕРА: установил месяца 4 назад, да никак не запущу) Видел видео про нее, не впечатлило, но надо, конечно, самому глянуть.
Вообще, удивительное время настало. Стоит на компе ~40 разных онлайн игр, большинство из них — полноценные ММО, остальные с сильным мультиплеером. И совершенно ни в одну не хочется играть )
А раньше… Помнится, стояла Ультима Онлайн на компе, одна единственная онлайн игра. В 1999 году. Только в нее и играл несколько лет. Смотрел и другие онлайновки, но УО прочно занимала первую и единственную нестираемую папку на диске года эдак до 2004. Остальное приходило и довольно скоро уходило в корзину.
А вот из нестираемых синглов было много всего. Из РПГ наиболее запомнились Might&Magic (6-7, ессесно), Аллоды и Диабло, из стратегий — Герои и Варлорды (и так и та вторые части), из квестов.. как-то не очень любил я квесты, разве что Ларри (помните еще такого проныру?))
Я это к тому, что онлайн игры долгое время были штучным товаром. Все играли в сингл и выход какой-то онлайн игры, будь то АК или ЕК, а то еще и ВоВ — был большим событием. Сейчас же онлайн игры вокруг вас роятся как пчелы, каждый задрипанный сайт рекламирует браузерки, половина летсплеев на ютубе — по ММО.
Возможно, скоро понятие «сингл игра» уйдет в прошлое.. Везде будет онлайн составляющая: где-то более казуальная, с минимальным соприкосновением с другими игроками, где-то более хардкорная — где другой игрок может у вас все украсть, растоптать ваш куличик и разграбить ваше жилище в каком-нибудь Симс..
Ну это все потом.. А сейчас на носу несколько интересных релизов — Элдер Скролл Онлайн, WildStar, Shroud of the Avatar.. Вот так — оп! и сразу три игры появится вроде бы стОящих. Ну это так, на вскидку, на самом деле больше.. можно еще вспомнить про ЕК Некст, например ) Но и эти релизы не блещут инновациями, много обещаний и громких фраз, но бал правят все те же принципы геймплея, что и 10 лет назад.
В итоге, онлайн игры переходят в чистый непрерываемый бизнес-процесс. Нам продают очередного убийцу нашего времени (говорю без негатива, рыбалка, например, тоже убийца времени, как и любое хобби); вроде бы все как раньше, но масштабы предметной области несоизмеримо больше — вокруг огромная конкуренция, новые онлайн игры растут как грибы.. Большинство повторяют бессмертный ВоВ с небольшими вариациями, где-то просто прикручивают мультиплеер к сингл играм, в которых его не было (самолетики, танчики, лодочки.. что там дальше — симулятор онлайн зоопарка?). В общем, живет индустрия, развивается по 146% в год.
Но в сухом остатке пока что — гора установленных онлайн игры, в которые мне ну вот совсем неохото играть. Не интересно. Скучно. Однообразно, не захватывающе. Это как удить рыбку в одной и той же луже в течение нескольких лет. При чем где-то там шумят океаны, но почему-то доступна пока одна лужа. Эта лужица казалась нам морем; долгие годы, мы плескались и радовались. Но сейчас, когда технический прогресс жжот напалмом наше закаленное научной фантастикой воображение — мы понимает, что это всего лишь лу-жи-ца.
Так и хочется порой убежать в «нарисованные» текстовые миры. Почитать книжечки, полистать бумажные страницы, которые так приятно пахнут. И напредставлять себе и драконов, поедающих героев; и гномов, вгрызающихся в горные глубины; и эльфов, курящих трубки (базинга! и такое порой встретишь у отечественных фантастов).
Да. Пока все не блещет для таких искушенных геймеров, как я; все видел, все знаю, ничего нового (без понтов). Ну нет пока игры, которая была бы ну хоть чуть-чуть Ультимой Онлайн в плане разнообразия геймплея и первых впечатлений. С первыми впечатлениями совсем беда — удивление и восторг сходит на нет после 5-10 часов в любую из современных ММО. Или ПвП косячное.. Или ПвЕ никакое. Или совсем все заскриптовано. Или боевка ВоВовская, от который уже выворачивает. Или еще что-то не понятно как наперекосяк.
Из интересного — попалась игра The Mighty Quest for Epic Loot. Разработчики не испужались и замесили несмешиваемое — Diablo, Dungeon Keeper, Travian и ДОТУ. Получилось играбельно, даже очень. Но игра совсем сырая, идет ЗБТ.. Тем не менее, это пока единственная отрада в моей, ставшей скучной и серой ММО-жизни. Надолго ли? Не знаю. Контент в игре выходит очень медленно, а кроличья нора в замках TMQfEL становится все однообразнее и предсказуемее.. Возможно релиз поправит дело, но к нему может и все желание пропасть. Ложка — к обеду, именно поэтому я не люблю играть в ЗБТ или ОБТ, когда в игре куча багов — только впечатление от игры себе портишь.
Вот и остается играть в тетрис 21 века — Rotmg. Простая с виду игра, очень скоро становится довольно замысловата, когда вы продвигаетесь чуть дальше первых пенок. Однообразна, как тетрис, но так же и сложна на больших скоростях. Позволяет врубать воображение, что невозможно в условиях современных «3Д-раскрасок».
И тем не менее, РОТМГ — это тетрис. Не больше. Хорошая игра, но в ней крайне мала РПГ-составляющая. А этой состовляющей как раз и хочется в современных ММО. Элементы РПГ видны даже в стрелялках — в БФ3 вы прокачиваете звания, получаете с опытом новое оружие и проч. Такой же прогресс в ММОФПС вроде танков-самолетов онлайн и проч.
Итого: мы имеем проникновение РПГ составляющей в другие жанры онлайн игр. Ясное дело зачем — чтобы рубить с людей деньги (купи премиум — быстрее будет прогресс). При этом родные к РПГ жанру ММОРПГ развиваются крайне квёло. Из РИФТА в ГВ2 перекочевала система динамических событий.. заскриптованная настолько, что уж лучше бы нормальные квесты в стиле первой части прописали. В Мортал Онлайн и Даркфолле инновационная для ММО ноу-таргет боевка.. приводит к тому, что после пары часов игры лучником у тебя такое перенапряжение, что уж лучше наверное было смастерить лук и в реале побегать с ним в лесу.. и то меньше бы вспотел и глаза в кучку/пальцы в клубочек бы не были.
Вот такая петрушка с базиликом) Летняя пора, томно.. И негу стряхнуть не под силу ни одной онлайн игре. Быть может стоит поставить M&M6, тряхнуть стариной.. Кстати, выходит скоро продолжение, 10 часть, но делает его левая контора — Limbic Entertainment. Скрестим пыльцы, чтобы у них что-нибудь получилось, но надежда мала..
В общем.. Подождем новые игры, а пока — тетрис-ротмг, три раза в день отжимания и рыбалка… Рыбалка, настольный теннис, вязание.. реал, короче. Пока за компом делать особо нечего.