О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, сын ошибок трудных,
И Гений, парадоксов друг,
И Случай, бог изобретатель
К сожалению, у многих моих собеседников весьма скудный игровой опыт. Я не говорю про сингловые игры, где у меня самого бекграунд в основном составляют рогалики и золотые RPG 90-х (Might and Magic, Аллоды, Fallout и проч). После этого я особо в (попсовый) сингл не играл ибо в 2000 перешел в онлайн миры. Разве что рогалики смотрю новые порой.
В общем, мне сложно обсуждать вопросы геймдизайна MMORPG с людьми, у которых неполный игровой багаж в данной предметной области. Поиграйте, пжлст, минимум по одной игре из каждой секции этого перечня и тогда уже можно будет детально что-то обсуждать и спорить на экспертном уровне за MMORPG:
- Олдскульные рогалики: NetHack, Angband, DCSS, ADOM, ToME (чтобы было понятно, куда нужна стремиться в плане расширения геймплея)
- текстовые MMORPG (МАДы). Например, DragonRealms
- лучшая MMORPG: Ultima Online (на правильном шарде; например, на UO Renaissance)
- олдскульные MMORPG (Runescape, Tibia)
- традиционные (евро) MMORPG (WoW, EQ, AA, NWO, SWTOR, DDO, GW, LotRO, TESO)
- гриндовые (азия) MMORPG (Lineage, Aion, BDO)
- самобытные MMORPG (Eve Online)
- новая волна sandbox MMORPG (Albion Online, MO, Darkfall)
- какая-нибудь хардкорная MMO permadeath (Diablo 2 или PoE на хардкоре.. а лучше, например, Tangaria)
Игры накидал навскидку, не особо заморачиваясь; чисто, чтобы были примеры.
Без этого минимума найти общий язык на тему MMORPG будет весьма сложно. Конечно, тут еще целый пласт других культурных аспектов — книги, музыка, кино и проч. К примеру, человек, который не читал Толкина или не смотрел Матрицу — тоже так себе собеседник. В общем, развивайтесь, товарищи.