Люди упорно не понимают суть рогаликов.
И это не потому , что они тупые. Ну то есть и поэтому тоже. Но еще потому, что мы (просвещенные в данном полузабытом искусстве) очень плохо умеем объяснять.
Я сейчас столкнулся с проблемой, что у меня не получается годно объяснить суть рогаликов. Фраза (одна из недавних попыток, в ответ на то, когда собеседник сравнил рогалик с какой-то йобаной RPG с сраным «миром», NPC и прочей мутью): «(в рогалике) ты взаимодействуешь с сутью ИГРЫ – с игровым окружением, которое никогда не повторяется; оно как “ЖИВОЕ”, постоянно меняется. ты взаимодействуешь не с тупыми заскриптованными примитивными триггерами – а с бесконечно вариативным игровым пространством выжить в котором ты можешь лишь принимая верные решения.«
Вот эта фраза ничихуахуа не раскрывает. Я давно с этой проблемой борюсь. И тут триализм:
- чувствуешь себя собакой, которая чует (играет) в рогалики, но сказать почему — не может.
- выгорание. я выгорел объяснять за рогалики. 5 лет талдычу, толку особо нет. по началу как-то еще удавалось зажечь свет в пустых глазах графодрочеров (и сам такой скотиной был), чем дальше, тем сильнее отмирает-выгорает железа, которая вырабатывает желание кому-то что-то объяснять, заинтересовывать и проч.
- лень. ну просто лень взять и толково объяснить.
Но блин надо. Засесть за этот трактат. У меня было уже с десяток «трудов» на эту тему, как видел, так и статейных. Я сейчас только кажется понял, что именно надо сказать. Понял, но пока не заставил себя это сделать.
Как обычно, то, что вы сейчас читаете — моя копипаста из дискорда. Кто-т что-т спрашивает, я отвечаю и попутно сочиняю статейку (без задней мысли, просто так получается). Посему в следующей заметке добавлю еще клочек из дискорда на тему выбора рогаликов.
Ну а объснялово сути рогаликовости — будет. А не будет — так теребите меня, чтобы стало.