Предлагаю рассмотреть стоимость разработки игр жанра MMORPG, принадлежащих к AAA классу, и их стоимость:
- Star Wars: The Old Republic (перезапущена в f2p)
Стоимость разработки: $200 миллионов - Elder Scrolls Online (перезапущена в b2p)
Стоимость разработки: $200 миллионов - Final Fantasy XIV
Стоимость разработки: $120 миллионов - Tabula Rasa (закрыта)
Стоимость разработки: $100 миллионов - Halo MMO (отменена)
Стоимость разработки: $90 миллионов - Star Citizen (в разработке)
Стоимость разработки: $88 миллионов - Defiance
Стоимость разработки: $80 миллионов - APB Reloaded (перезапущена в f2p)
Стоимость разработки: $75 миллионов - World of Warcraft
Стоимость разработки: $63 миллионов - Rift (перезапущена в f2p)
Стоимость разработки: $60 миллионов - DC Universe Online
Стоимость разработки: $50 миллионов - The Secret World (перезапущена в b2p)
Стоимость разработки: $50 миллионов
Краткий обзор вышеупомянутых MMORPG:
SWTOR — самая дорогая MMORPG. Высокая стоимость обусловлена кинематографическими роликами и высококачественной озвучкой диалогов. Если бы сразу выпустили f2p — игра бы была успешной.
The Elder Scrolls Online — честно говоря не очень понятно, откуда у игры такая стоимость. По сути это сингл игра с возможностью видеть пробегающих мимо игроков. Есть, конечно, и подземелья, но в целом взаимодействие игроков (и особенно PvP) сделаны в игре слабо. Главное и единственное достоинство игры — хорошо прописанные квесты. Для любителей синглплеера в онлайне.
Final Fantasy XIV — вообще-то, это просто очередной клон WoW, игра с приятной картинкой для фанатов серии. При этом первоначальный WoW (где концепт вырабатывали с нуля, а не просто копировали) стоил в два раза дешевле. Пища для размышлений.
Tabula Rasa — пример как можно продать свое имя (R.Garriot), сделать неплохую игру, но выпустить ее раньше срока и соответственно без энд-гейма, чем и погубить свое детище.
Halo MMO — другой пример, как можно выкинуть сотню миллионов долларов в урну. Отличный распил!
Star Citizen — будем надеяться, игра взлетит. Давно пора появиться на свет достойному сопернику Eve Online.
Defiance — пример как поп-культура из кино порождает клоноподобные, ничем не примечательные игры за высокие деньги. Firefall лучше.
APB Reloaded — пожалуй, в этой игре были самые крутые графические дизайнеры. за всю историю MMO. Однако, это не спасло игру от самых корявых в мире гейд-дизайнеров, которые умудрились убить игру, когда она еще толком не появилась на свет. Казаки-разбойники не удались.
World of Warcraft — жив, курилка. А стоил-то всего ничего по меркам своего клона SWTOR.
Rift — слишком много WoW’a, слишком мало своих идей. Единственное, что интересно — система классов персонажей. Поздновато расчесались во f2p.
DC Universe Online — эту игру надо в книгу рекордов за количество выпущенных DLC.
The Secret World — зачем использовать сингл-концепт в онлайн игре? Правильно, чтобы сфейлиться и провалить игру. Браво!
Как вы считаете, стоят ли эти игры в этом рейтинге своих денег?