Проблемы МАДов

Поиграл в DragonRealms, один из топ МАДов. Начиналось все круто, а получилось как всегда. Углубляясь в кроличью нору я опустился на дно, а на дне…

Скрипты. Все на скриптах. Народ 24/7 дрочит в афк-режиме, жжет электричество ради очередной заветной циферки. Бои идут на триггерах, люди даже элементарные гайки не прожимают, все само дерется. Этот БДСМ, правда, творится на хай-лвл; новички играют более-менее по человечески, пока их не совратят «беcкнопочники».

Пока глаз не замылился и я не стал воспринимать это как норму — пишу заметки на полях (во многом — для своей игры, которая может быть когда-нибудь увидит свет).

Проблемы МАДов:

низкий приоритет текстов, что в итоге убивает главное преимущество МАДов перед графическими MMORPG — атмосферность и глубину погружения в мир
— почти не используется еще одно важнейшее преимущество текстового геймплея — многовариативность… Она слабая и поэтому легко убивается скриптами игроков.
— геймплей в бою: летит текст, невозможно читать. Слишком быстро. В итоге, все на скриптах-триггерах. Нет возможности посмотреть что происходит. Что делать: нужно графическая схема и минимальная система координат, пусть даже одномернкая как в DragonRealms (в большинстве МАДов и такой нет, все стоят на одной точке), чтобы следить за базовыми действиями в наглядном минималистичном варианте.
борьба со скриптами — приоритет номер 1. Капча? Вопросы? Бан? Лучше всего как в рогаликах — процедурная генерация событий на местности, врагов и проч. Выходит — битва многовариативности и скриптоделов. В целом, важно, чтобы создатели МАДов (кодеры) боролись с скриптерами (тоже кодерами, но на темной стороне силы). // Утопическая идея: чтобы не скриптовали в афк — обязательно вебка и стрим у каждого игрока.

Итог:
В МАДах царит засилье кодеров, которые выдавили нормальных игроков. Рулит тот, кто написал хороший скрипт. Из нормальных остаются — ностальгирующие и эстеты (читающие).

Что делать:
Геймплей, устойчивый к скриптам, где они просто не нужны. Прокачка как в Eve Online? Боевка…. turn-based MUD? Если успевать читать, скрипты не нужны. Собственно, в игре, о которой я размышляю уже не первый год именная такая идея. Во время боя — ход раз в 10 секунд. Но об этом — в следующем посте.

p.s.
Несмотря на все, в DragonRealms продолжаю играть, МАД классный; некоторых геймплейных систем как там — я еще не видел, глубоко и интересно.

Запись опубликована в рубрике Аналитика онлайн игр с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

🇬🇧 Attention! Comments with URLs/email are not allowed.
🇷🇺 Комментарии со ссылками/email удаляются автоматически.