Небольшая заочная дискуссия с товарищем Pacifist:
MUDы не для вас, наверно. Может быть стоит попробовать MUSH’и или MOO?
Тангарское радио отвечает:
Я в курсах что такое Mush и меня они слабо интересуют; в равно степени как и текстовые ролевки по сравнению с dnd. И это не вам решать, уважаемый — для кого МАДы 🙂 Если лично для вас проблемы, которые я затронул в своей статье, являются нормой — это не значит, что остальные должны также к ним относиться. Жанр МАДов застрял в своем развитии году эдак в 2001 (а то и раньше), нужно шевелить ластами, а не как святые амебы трястись над своими сакральными скиптам.
Жанр МАДов — как пруд. Сначала по его дну били подводные ручьи, пруд был прозрачным и чистым, в нем резвилось много рыбы (игроков). Потом неподалеку вдруг открылся РыбХоз (граф.MMORPG) и любопытная рыбешка ушла туда, а оставшиеся сомы (иммы) постепенно впали в сон. Дно пруда покрылось толстым слоем ила, подводные источники перестали снабжать пруд проточной водой и его постепенно затянуло тиной…
Тут из РыбХоза приходит Тангар, в надежде поплавать в пруду. Он видит этот гигантский пруд и поражается его простору и потенциалу — в отличие от РыбХоза тут можно плавать не только по узеньким рядам глубиной в 20 см, а как угодно.. Сам пруд такой глубокий, что даже сомы ни разу не достигали дна на середине пруда. Но… Плавать в пруду сейчас не слишком приятно — он весь зарос, обмельчал из-за ила, хотя тут все равно интереснее, чем в РыбХозе, поэтому Тангар решил, что нужно что-то делать. Он взял палку и начал бить ею по тине, начал баламутить ил, чтобы разбудить сомов — с их помощью можно почистить пруд от ила — тогда подводные источники снова забьют, пруд станет пригодным не только для сомов, но и для других рыб, которые с радостью покинут конвеер РыбХоза. Ну а потом и от тины избавиться — тогда все звери в лесу увидят какой пруд красивый и начнут в нем плавать.
Но тут из тины показывается водяной Pacifist и заявляет: «А что ты тут воду баламутишь у меня в пруду, мне и так хорошо. Похоже, этот пруд не для тебя, иди-ка ты отсюда в MUSH».
«Нет, водяной», — отвечает Тангар: «Давай-ка лучше бери в руки свое старенькое весло, да помогай разгребать тину. И свою подругу Бабу-Ягу зови, пусть скорее прилетает на своей ступе; будем этой волшебной ступой ил вычерпывать».
И Тангар продолжил бить палкой по поверхности пруда.. Повылезали головы сомов, зевнули во весь свой усатый рот, да и начали что-то в дискорде обсуждать — как лягушки раньше квакали красивее, а пруду резвилось много разноцветных рыбок… Поговорили, старенькие свои косточки помыли, да и начали потихоньку сообща расконопачивать забытые источники проточные у пруда.
Оживление пруда началось!
https://www.youtube.com/watch?v=cdX8r3ZSzN4
зачотная песня, спасибо)
Без полноценного движка AI для NPC, симуляции окружения эти попытки что воду в ступе толочь. А чтоб симуляцию замутить надо долгие научные исследования проводить, R&D с дорогостоящими специалистами. А кому оно надо? Пока рыба хавает то что даёт рыбхоз — крупным издателям нет никакого дела до прозрений одиночек. Сейчас предложение навязывает рыбам спрос. Чтоб чтото поменялось надо изменить способ мышления стада — а это вообще не касается игр. Ты Тангар просто всего лишь недавно вышел из стада (временно) и отсюда такое недопонимание. Я уже давно привык к такому положению вещей. Пока стадо не способно различать, и поддерживает деньгами разное дерьмо, не стоит ожидать развития. Из-за невежества, безразличия и скудоумия стада — навязанную издателями дуристику будут поставлять всем. Потому что меньшинство рынок не формирует. Пипл хавает — значит ничего менять не надо.
ИИ — эт хорошо, но и на триггерах можно много чего замутить. Проблема не в ИИ, а в глубине геймплея
Ну если есть толковый полезный сюжет, то достаточно конечных автоматов.
Глубина геймплея без ИИ (чисто на скриптах как везде) — не интересно, слишком линейно и однообразно получается, ощущение безжизненных картонных декораций.
Статья на английском, чтобы было понятно о чём я пишу: https://www.eurogamer.net/articles/2015-11-21-keith-stuart-on-ai-acting-and-the-weird-future-of-open-world-games