Работа с графикой А2 в gr_tools

gr_tools (скачать)

Author: Vladimir Chebotarev aka ex-lend

Распаковщики

  • 16_png 1.03
  • 16a_png 1.02
  • 256_png 1.03

Набор утилит для распаковки графики в формате Аллодов, а именно для преобразования .16/.16a/.256 в .png.
Способ использования:

16_png.exe font1.16
16a_png.exe sprites.16a
256_png.exe sprites.256
 

Утилиты корректно обрабатывают прозрачность (16 уровней для .16 и .16a, 2/3 уровня для .256).
3 уровня для .256 обрабатываются, если рядом с файлом samplefile.256 лежит samplefileb.256.

Упаковщики

  • png_16 1.001
  • png_16a 1.011
  • png_256 1.0

png_16a

Преобразовывает группу png-файлов в .16a.
Способ использования:

Usage: png_16a.exe source1.png [source2.png [...]] destination.16a
 

Есть требования к исходным файлам:

  • 32 бита на пиксель (по 8 бит на канал)
  • всего различных цветов (не включая прозрачность) может быть не более 256 *
  • если используются длинные градиенты прозрачности, то нужно сделать dithering альфа-канала вручную (например, добавить шум), т.к. в файле .16a всего 16 уровней прозрачности

* Чтобы обойти это ограничение нужно:
— слить все спрайты в один файл
— перевести его в Indexed и сохранить палитру
— дальше для каждого спрайта переводим в Indexed с полученной палитрой
— далее накладываем на спрайты их исходные альфа-каналы

png_16

Преобразовывает группу png-файлов в .16.
Способ использования:

Usage: png_16.exe source1.png [source2.png [...]] destination.16
 

Требования к исходным файлам:

  • 32 бита на пиксель (по 8 бит на канал)
  • цвет игнорируется, информация берется только из alpha-канала
  • если используются длинные градиенты прозрачности, то нужно сделать dithering альфа-канала вручную (например, добавить шум), т.к. в файле .16 всего 16 уровней прозрачности

 

png_256

Преобразовывает группу png-файлов в .256.
Способ использования:

png_256.exe -2 source1.png [source2.png [...]] destination.256
png_256.exe -3 source1.png [source2.png [...]] destination.256 destinationb.256
 

Режим -2 это режим обычной прозрачности, когда пиксель может быть прозрачным или нет.
В режиме -3 также есть возможность сохранить информацию о полупрозрачных (50%) пикселях. В таком случае кроме
основного выходного файла генерируется дополнительный (с суффиксом 'b'), который содержит информацию о полупрозрачных
пикселях.

Важное замечание. В Аллодах есть режим «сглаживания», без которого показывается только 2 уровня прозрачности —
выводятся данные только из sprites.256. Однако, в ряде случаев, пиксели из spritesb.256
перекрывают пиксели из основного файла. Это означает, что для улучшения качества в режиме -2
разработчиками генерировалась отдельная картинка, а потом отличия от оригинала сохранялись в spritesb.256.
Этот режим не поддерживается и скорее всего не будет. В sprites.256 данный конвертор записывает ровно те
пиксели, прозрачность которых больше или равна 11/16.

Требования к исходным файлам:

  • 32 бита на пиксель (по 8 бит на канал)
  • всего различных цветов (не включая прозрачность) может быть не более 256, см. примечание к png_16a
  • если используются значения прозрачности, кроме указанных выше, то нужно сделать dithering альфа-канала вручную (например, добавить шум), т.к. в .256 всего 2 (или 3) уровня прозрачности

Добавить комментарий

🇬🇧 Attention! Comments with URLs/email are not allowed.
🇷🇺 Комментарии со ссылками/email удаляются автоматически.