Для меня самый «сочный» контент в Аллодах 2 — это начало и середина игры. Но проблема в том, что этот, самый вкусный пирог Аллодов — очень быстро заканчивается. Особенно, если вы опытный игрок. В связи с этим, я хочу запилить следующие особенности на своем хэте:
В ближайшее время:
PvM режим с полным дропом вещей. Игроков нельзя атаковать напрямую, но если вы умрете на мобе — любой может подобрать ваши вещи. Таверны будут перенесены со старта, чтобы в стартовый город не призывали опасных монстров.
Постепенный прогресс карт. Это означает, что когда хэт откроется, первое время там будут стоять только карты «легкой» сложности (для тех, кто не играл в Аллоды 2 — это совершенно не означает, что на них просто играть; это чисто ограничение по навыку). При чем они будут расширены таким образом, чтобы игрок мог играть на них и после того, как превысит ограничение по навыку (для легкий карт это 50). Также вскоре будут подключены следующие опции:
- Более долгая прокачка навыков.
- Труднее зарабатывать золото.
- Вы начинаете без брони.
- Ребалансировка цен в магазинах.
В чем смысл? Чтобы игрок прокачал навыки до максимально возможных, исследовал все закоулки «легких» карт; при этом сражаясь в честном, равном PvP.
Легкие карты будут разделяться по «сложности». На первой категории будут самые маленькие карты с небогатыми магазинами. На второй будут уже магазины с более хорошими предметами. На третьей — карты с лучшими магазинами, но пробраться к ним будет непросто.
Через какое-то время (когда многие игроки вкачаются как следует) будут подключены карты средней сложности.. и т.д.
Это экспериментальный подход и его нужно будет много ребалансировать, поэтому возможны вайпы (в долгосрочной перспективе). Но начинать в Аллодах заново — весьма приятное занятие 🙂
В перспективе:
- уменьшить пропасть между игроком в топовой экипировке и новыми игроками. Не должно быть так, чтобы один игрок могу убить другого с одного удара. По мотивам этой идеи: новый режим: 4 Аллода. Этот подход должен исключить «лифты», «склады» и проч. «искусственный» (изначально не задуманный разработчиками) геймплей, который ломает баланс.
- сделать Аллоды 2 более дружелюбной игрой для новичков, при этом сохранив ее PvP составляющую. Для этого необходимо реализовать режим с частичным дропом. Ну а пока его нет — будем довольствоваться PvM режимом (напрямую нелзя атаковать игрока, но можно умереть на мобах и вещи все упадут); прямое PvP будет на аренах.
- Замедлить скорость роста навыков и в тоже время уменьшить штраф опыта за смерть.
- Убрать возможность читинга при ПвЕ на начальном этапе игры; к примеру, локации на картах, где маги могут стоять в «деревьях» и бить троллей, которые к ним не могут подойти.
- Запретить ПК неравных по статам/навыкам персонажей. Не должно быть возможным убийство нуба в стали ПКшником в адаманте; пусть ПКшник одевает сталь и вперед, к кровавым делам.. но тогда нубы могут объединиться и дать сдачи 🙂 Не должно быть безнаказанной резни.
- Ограничения мультоводства: 1 аккаунт в 1 руки. В идеале также ограничить количество персонажей на аккаунте до 2, НО это возможно только при полной ребалансировке игры, если будут убраны уровни сложности. Но хотя бы надо убрать возможность скидывать «лифтом» экипировку на более легкие уровни сложности (см. первый пункт).
- Запретить нулить персонажей (умысленное убийство голых персонажей подряд на стартовой точке карты). Пока что можно это сделать правилом игры на сервере. В этом плане вообще хорошо бы начальную точку (респ) карты легкого уровня сложности сделать местом, где программно нельзя ПКшить.
Также крайне важным является поддержание здоровой атмосферы в комьюнити. В Аллоды 2 могут играть дети (зачастую это уже дети Аллодеров, которые играли 10-20 лет назад). Поэтому запрещен мат, оскорбления и проч. За этим нужен строгий контроль, без исключений из правил.
Ниже расположенный пост ныти и боли — мы все сдохнем и т.д. и т.п. … и не более того. Tangar, пробуй, делай, ошибайся, но все должно получиться. Анет стоял, аком стоял (даже чето у бороды на кухне в виде акома стояло), был понедельник, был прокларуш, был алькар, так что и быть этому хэту! Надеюсь достойному и долговечному, а народ, мне кажется люди изголодались, судя по постам, люди спрашивают где играть, спрашивают что работает и где, осень начнется, народ подтянется обратно. Надо делать статус и сайт)
Спасибо за поддержку 🙂 Я думаю, можно моим сайтом и дискордом ограничиться. Я не гонюсь за цифрами и онлайном, делаю игру в которую будет интересно играть мне.. даже если я буду в ней один.
Заранее прости за пессимизм, но, по-моему, для воплощения всего этого понадобятся месяцы/годы титанических усилий, учитывая отсутствие исходников и разбирающихся людей, желающих вкладывать силы и время.
А без по-настоящему серьезной, продуманной ребалансировки (с изменением движка игры), вся задумка меркнет, потому что замедлив добычу опыта и золота, ты лишь притормозишь развитие задротов, но в итоге всё вернется на круги своя — «отцы» пвпшат, кто-то бесконечно чистит 3200, вечные нубы тусят на изи/средке и т.д. Задрот не будет исследовать закоулки карт, там психология другая, он всегда ищет кратчайший путь — откроет редактор карт, найдет какое-нибудь жирное место и будет там фармиться, всякие искуственные барьеры в развитии ему не помеха, да и в а2 это никогда не работало. Всегда найдутся места типо оазиса, где можно будет прокачаться со свёрнутым окном. Невозможно убрать все места с халявным качем. Тут ничего не поделать, это и есть а2. Вспомни, как порезали опыт с мобов на софте в 10 раз, так все качались на мобах-людях, с них он почему-то шёл как обычно.
Так и какой смысл создавать неудобства одним категориям игроков в угоду другим, если итог всегда один и тот же? Нравится жить на изи/средке — никто не запрещает. Придумывай себе дополнительные трудности, играй вообще без одежды, с одним мечом. Смакуй этот «пирог». В чем проблема-то? Сиди там и не лезь выше, а то на слоге, не дай бог, какая-нибудь гарпия в КП возьмёт, и хрен заберешь свои пожитки, которые копил месяц. И покинет после пары подобных случаев такой нытик игру, приправив уход желчными комментариями. Видел много таких залётных.
Просто надо смириться, что в сетевых аллодах баланса нет и не было, сильный жрёт слабого, вот и вся концепция. Как в реальной жизни. Мы, аллодеры, на этой философии выросли, а новичков тут уже всё равно не будет, кто бы что не говорил. Так уж заложили разработчики, что развитие идет по экспоненте, а не линейно, поэтому задержка на ранних уровнях сложности не имеет никакого здравого смысла. Игра сама тебя толкает как можно быстрее покинуть изи/средку, потому что там тупо нечего делать. В игре в принципе нечего делать, если ты не хардкорщик. В вещах со средки ты черта с два сможешь что-то на той же средке, особенно учитывая, что зелья лечения не работают. Вот и задаешься постепенно вопросами, спустя некоторое время игры. Зачем качать воина с нуля, если можно начать с мага, добыв им пропы и шмот? Зачем переться куда-то за тридевять земель ради трех проп, если можно на ужасе натаскать 20 штук за минуту? Зачем чистить голым, если можно одетым? Вот на это вечное «зачем?» и «какой смысл?» игра даёт тебе слишком четкий, не всем приятный, ответ.
Вообще, если уж фантазировать, тогда надо разделить изи/средку и слогу/ужас на два разных хэта, именно в пересечении этих сложностей всё зло и дисбаланс в а2. Это как два разных мира, с разными экономиками, которым нельзя взаимодействовать…
Короче, я это всё к чему… Игра мертва, аудитория возрастная и только уменьшается. Зачем насиловать труп бесконечными переделками, вайпами, чтобы в итоге всё бросить? Ведь так и будет, судя по твоим наполеоновским планам, с реальностью никак не связанным. Даже если удастся реализовать задуманное, будет играть 5 человек максимум, проще уж тогда в одиночном режиме бегать на собственных картах, там не будет ни нуления, ни кидал. Может, лучше поставить старый добрый, всем понятный, ПвП хэт с фулл дропом, как в нулевых? Жестокий и беспощадный, с ПК, лифтами и нулением, без банов. Полный беспредел и анархия. И так, и так будет играть 5 человек, но тут хоть оторвемся по-полной. А то эти софткоры и сандбоксы совсем желание в а2 играть отбили.
Благодарствую за замечательный комментарий. Все, что ты написал — не в бровь, а в глаз. Но выход есть — в ребалансировке. Но для этого нужно взглянуть на игру по новому. Было бы желание этим заниматься (у меня оно пока есть).. Будем пробовать, экспериментировать. Включить хет-анархию всегда успеем 😉
Насчет зарделения легкой-средке от слоги-ужаса — об этом я и писал как раз. Слогу даже не надо отделять, достаточно убрать имбалансные вещи +сила и ее можно будет отстроить более плавно.
Буду рад тебя видеть на хэте.
Похоже, что что-то пошло не так. Не пускает на изи при навыке 51
счаз пофиксим
не помогло 🙁
что именно?
починил. теперь есть карта-средка