В данный момент идет сбор средств на очередное воскрешение сервера Аллодов 2, дело богоугодное.. Однако, хочется, чтобы все было не как в прошлый раз (а точнее разы). Для этого надо не просто поднять сервер, а изменить подход к организации этого проекта.
В прошлом посте я писал о концептуальном развитии геймплея А2. Сегодня речь пойдет о другом немаловажном аспект улучшения современных Аллодов 2 — уменьшить токсичность сообщества. Такого уровня негатива, как в А2 я не видел ни в одной онлайн игре, а повидал я их немало. Поэтому очень мало людей которым пусть даже ОЧЕНЬ понравилась игра — становятся завсегдатаями хета; это кстати влияет и на платежеспособность игроков — адекватные люди, способные поддержать проект — уходят, остаются немногочисленные озлобленные задроты, которых токсичная среда устраивает.
Маты, оскорбления, «гомы» и прочая желчь — все это убило А2. На Нивале (1999-2000) такого не было, было уютное позитивное компьюнити, были ПК и антиПК, злодеи и герои; но не было откровенно токсичных ушлепков, комьюнити их сразу гасило… Кто впустил и выпестовал это заразу, заразил аллодеров перманентным говнометанием — мне неведомо, но бороться с этим надо.
Для начала безжалостно банить игроков за мат и оскорбления. При этом никогда никого не банить перманентно; бан на дни-недели, важно всем давать шанс, это и есть процесс перевоспитания.
При этом крайне важно не допускать мат и негативные эмоции в официальных информационных источниках хэта (игровой чат, форум, дискорд и проч.) со стороны администрации проекта, чем все пост-ниваловские хеты грешили. Рыба гниет с головы, поэтому нужно подавать пример своим поведением, создавать позитивную среду (см. теория разбитых окон).
В целом, важно задать позитивную повестку в комьюнити, чтобы комьюнити выстраивалось за счет любви к Аллодам 2, а не за счет токсичности друг к другу.
Если будет здоровое комьюнити — игра будет жить. Без него — все как обычно упрется в очередное выключение сервера «на лето».