Советы новичкам и не только
- Один из самых полезных источников информации можно получить нажав ~ (тильда)
Пункт 7 — информация о монстрах, 8 — координаты мест и указание глубин, которые вы посетили
- Чтобы послать вещь или название монстра в чат, откройте инвентарь и используйте shift+<..> наименование вещи (например, shift+i)
- Не стоит выходить из игры будучи в подземелье или диких землях; в этом случае ваш персонаж пробудет в игре еще полминуты за которые вас могут убить. Лучше всего выходить в городе или его окрестностях, там выход мгновенный
- Не бросайте в городе проклятые и ненужные предметы, вместо этого уничтожайте их при помощи клавиши k
- Используйте & для авто-подписывания предметов, например !X для свитков идентификации. Чтобы не было путаницы с множественным числом, используйте конструкции вроде Potion?Healing
- Чтобы настройте опции игры нажмите =
Например, можно отрегулировать размер шрифта при помощи клавиши c
- Чтобы писать в приват используйте <ник>:<сообщение
Например, tangar:hello!
Можно сокращать никнейм, например, tan:hello!
- Пейте из фонтанов на свой страх и риск. Вы можете получить перманентное улучшение ваших характеристик, но также есть небольшой шанс попасть в переделку. Помните, что на начальном этапе игры фонтаны могут быть смертельно опасны для физически слабых персонажей (маги, лекари).
- Чтобы облегчить сортировку предметов в Сокровищницах используйте макрос /dis k
Эта команда уничтожает предмет у вас под ногами. Будьте аккуратны с этой командной!
- Используйте /ex чтобы узнать сколько действий вы делаете за ход (зависит от параметра speed)
- Используйте /xo , чтобы получить квест (для не IDDC-персонажей для этого нужно идти к мэру Bree). Выполнить их получается не часто, но награда довольно приятная
- Гнилоуст (Wormtongue, Agent of Saruman) довольно слаб и может нести с собой очень мощные артефакты. Обитает на 400-500 глубине.
- После глубины 1000 футов вам начнут попадаться зелья, перманентно улучшающие ваши параметры. Всего есть шесть зелий, вот они:
- Монстры призывают разных монстров 3 раза минимум (потом уже возможны клоны). Уровень монстра зависит от уровня призывающего и уровня подземелья.
- Очень важно знать, что вас ждет вне радиуса видимости (особенно после 35 уровня). Для этого используют инфравидение (работает только на теплокровных монстрах) и ESP — экстрасенсорику (телепатию). ESP позволяет ‘чувствовать’ противников даже за стенами. ESP на предметах бывает разных типов — видеть злых, добрых и др. типы существ. Наиболее нужным в начале игры является ESP evil. Его можно встретить на оружии (*slay evil* weapons, Weapons of Aman, Weapons of Gondolin). В поздней игре необходимо иметь полное ESP (бывает на Crown of Telepathy, например).
- Чаще всего предмет имеет свойство hidden powers, если он «of….»
- Отключайте Num Lock (спичкой или бумажкой), когда играете в TomeNet. Активный Num Lock блокирует клавиатуру, что может быть некстати. Тоже самое с Caps Lock. Или просто используйте мой аддон, который переназначает эти клавиши 🙂
- Перед любым макросом лучше прописывать «\e» (без кавычек), что бы отменить другие действия
- Макрос *pt\r позволит использовать действие (палочку, заклинание) на себя
- Перед тем, как спуститься в подземелье — каждый раз проверяйте все ли свитки и баночки вы с собой взяли. Однажды, этот банальный совет может спасти вашу жизнь 🙂
- Будьте готовы к тому, что критическая ситуация может возникнуть в любой момент. Отработайте действия по спасению свой задницы заранее; и не забудьте про Plan B
- Предчувствия высоких уровней могут включать в себя предчувствия более низких. К примеру, «somewhat dangerous» может включать в себя «sensation of challenge».
- Если в подземелье у вас погас свет и нечем его перезарядить — ваша цель найти освещенную комнату, чтобы в ней прочитать свиток Word of Recall. Хороший вариант — идти к лестнице, и ходить с уровня на уровень, пока не попадется светлая комната. Не сходите со ступенек!
- В списке характеристик монстров бывает строка:
Spell chance: 1 spell every 5 turns
Spells: BA_WATE BO_WATE BR_POIS TELE_TO
Это означает, что КАЖДЫЙ ход есть вероятность (в данном случае 20%) того, что монстр скастует одно из нижеуказанных заклинаний. Это означает, что монстр в принципе может сдуру кастануть несколько ходов подряд свой сильнейший спелл, тем самым задав вам перцу 🙂
- /afk не спасет вас от голода, если ваш персонаж уже голодает (т.е. у него написано hungry или weak).
- Используйте /info , чтобы написать информацию, которую другие игроки смогут увидеть в @. Например, я пишу там список предметов, которые хотел бы купить.
- Будьте аккуратны прыгая в voids ( + ). Не факт, что вам дадут нырнуть в него обратно местные обитатели 😉 Окруженный монстрами — ваши попытки использовать портал обратно будут почти всегда прерывать (если у вас нет скилла Calmness).
- Учтите, что «облака» не стакаются (например, заклинание toxic moisture).
- На высоких уровнях обращайте особое внимание на расположения элементов в подземелье. Особенно будьте аккуратны на уровнях типа dark arena.
- Чтобы снять проклятие с heavy cursed предмета не обязательно использовать дорогущие свитки *Remove curse*. Можно просто зачаровать предмет в плюс свитками enchance armous/weapon.
- Назгулы уничтожают оружие, которым вы с ними деретесь; при этом артифакты они уничтожают гораздо реже… Также стоит помнить, что обычное оружие на назгулов не действует, только of slay evil и подобное.
- Чтобы протестировать свой dps на dummy: начинаем бить, в процессе пишем /tym rc, затем /tym и еще бьем, затем отходим и смотрим значение /tym в логе (ctrl+p)
- Старайтесь драться 1 на 1, выманивайте врагов в узкие коридоры, не спешите покончить со всеми разом. Особенно это касается сокровищниц, где обычно обитают особенно опасные монстры. Целее будете 🙂
- Призыв монстра свитком/посохом работает только в «опасных» местах (где рядом нет стен, лестницы и проч.)
- Двойной телепорт с высокой степенью вероятности приведет к чем-то нехорошему 😉 В случае опасности на высоких уровнях лучшей уйти в стены.
- Финальные параметры по количеству ударов, мультипликаторах и повреждениях указываются в ‘названии’ вещи. Например, для луков и арбалетов of xtra might дополнительный модификатор уже включен; конечные модификатор для bow of xtra might (x3) (+12,+20) — это (x3), а не (x4).
- Не брезгуйте использовать бафы. Для бойцов помогают зелья Heroism/Berserk Strength, свитки Holy Chant/Holy Prayer, Protection from evil. Есть еще много и других полезностей 😉
- На поздней игре весьма полезными становятся свитки Rune of Protection, которые позволяют защитить тайл от призыва монстра. Если у вас нет таких свитком — попробуйте скооперироваться с персонажами, которые могут создавать руны своей магией 🙂
- Некоторых уникальных монстров желательно убить до того, как вы получите 50 уровень. Например, это относится к Stormbringer, Glass Golem и Emperor Mimic (кому-то он может показаться слабым… пока не засамоннит десяток-другой death molds).
- HP монстра отображаются в левом нижнем углу 🙂 Это особенно актуально для боев с боссами.
- Ядовитые грибы для роги можно насобирать на опушках, например, 30 32, 31 33, 32 34
- Чтобы сделать макрос слешевой команды (например, /dis F — которая уничтожает все вещи на полу): % -> a -> пишем \e):/dis F\n -> n (нормальный макрос) -> указываем клавишу
- Если у вас бой с важным боссом на довольно высоком уровне — досконально изучите его особенности перед боем. Многие из них имунны к некоторым типам атак, способны видеть сквозь невидимость, рушить стены вокруг и проч.
- Не играйте, когда у вас мало времени на игру. TomeNET не терпит спешки, неловкое движение может стоить жизни вашему персонажу.
- Одна из частых ошибок, которые приводят к гибели — при переходе на новый тип зелий (например, от seriour wounds к critical или healing) — забывают их забиндить в макросы. В итоге, если вас конфузят — вы ничего не можете сделать и клеите ласты 😀
- Пользуйтесь гайдом прямо в игре с помощью ~ g. Чтобы там ориентироваться:
space/n = next page, p = previous page, enter = next line, backspace = previous line, ESC = exit /// s = srch, d = nxt, D/f = prv, S = reset, c = chapter, # = line
- Команды редактирования сообщения в чате:
CTRL+P/N предыдущие-следующие сообщения
CTRL+V/B курсор в начало-конец строки
CTRL+Q/W двигать курсор по словам
CTRL+E удалить слово перед курсором. также эта команда позволяет редактировать макросы
CTRL+A/S двигать курсор по буквам
CTRL+D удалить букву
- Будучи в пати с другими игроками:
— вы получаете бонус к опыту (особенно в IDDC)
— монстры не становятся сильнее (исключение: Morgoth)
— вы получаете опыт только если разница между уровнями в вашей пати не больше 7. Примеры: 1 и 8 уровень — оба игрока будут получать опыт. 1 и 9 уровень — игрок первого уровня опыт получать не будет.
- Когда дерешься с некоторыми боссами (в том числе с Морготом), желательно иметь ‘заморозку’ (sustain) на телосложении (CON), иначе во время боя вашу жизнь могут снизить очень сильно.
- S_UNIQUE не работает на финальных боссов подземелий (например, The Wight-King of Barrow Downs).
- На 50 уровне вы не можете получить 51, пока не победите Моргота в Ангбанде, которого в свою очередь невозможно встретить, пока вы не победите Саурона в глубине Роковой Горы (Mount Doom).
- Вы можете выучить новые формы (для мимиков) только если у вас хватает на них скилла (уровень формы/2); если скилл mimicry меньше — форма не зачтется при убийстве.
- Slay Undead (и проч.) на перчатках дает бонуc не только для Martial Arts; но и на оружие или луки (правда, для обычных магических стрел это не очень заметно)
- Будьте аккуратны с Nether-дышащими или запускающими Balls монстрами. Даже если у вас есть ресист — иногда повреждение бывают гигантскими (550 для Nether). Всегда может не повезти и монстр сдуру кастанет два шара подряд 🙂
- Будьте внимательны к layout подземелья; если у вас есть ESP и вы видите пустую комнату похожую на гнездо — вполне возможно она будет заполнена Q или g.. Хотя может быть то безвредные Frozen Sphere. Стоит ли проверять? 🙂
- Если вы играете персонажем с небольшим количеством hp (маг или шаман) — не спешите рисковать драться с высокоуровневыми монстрами, пока не получите щит маны или хорошую форму.
- Не стойте AFK в городе, если это только не Bree. В Гондолине, Минас Арноре и других городах могут заспаниться реально опасные монстры.. При чем не стоит там стоять афк даже в таверне — постепенно монстров может накопиться очень много и город станет опасным даже для опытных путников.
- Пережить смерть помогает.. похороны персонажа. Похоронить можно на сайте http://angband.oook.cz , загрузив туда дамп. Лучше всего сразу зарегистрироваться на этом сайте (это делается на форуме ), тогда вы сможете найти все ваши могилки в будущем; например, вот мои. Не забудьте защитить свой дамп после загрузки кнопкой справа снизу (на странице дампа), чтобы когда вы загрузите персонажа с таким же ником, он не стер вам предыдущий дамп.
- Чтобы сделать автологин в игру: в свойствах ярлыка в объект пропишите
-llogin password 37.187.75.24 , например:
-lTangar 12345 37.187.75.24
- Чтобы сделать макрос на зарядку волшебных палочек свитком Recharging:
\e)r@Recharging\r\wXX@Missile\r , где\wXX — задержка в миллисекундах; укажите, например w10; не будет работать — то w100
Второй вариант — при помощи макро-визарда (пока только в тест клиенте): подписываем палочку как-нибудь, например, RECHAGEME
Затем: % z b Recharging % ENTER n @RECHAGEME\r
Инфравидение не показывает, что за дверью — им ты видишь теплокровных в прямой видимости, но там, куда не достает освещение. Например, темный коридор, а ты видишь, что в конце — орки.
В оригинальном Ангбанде есть такой прикол, что Crown of Telepathy почти всегда падает с королевы муравьев. Это сравнительно низкоуровневый босс. Таким образом уже уровня с 25-го у тебя есть полный ESP, но он не полный, потому что монстры с флагом «пустой разум» не видны телепатией.
Змееуст — не лучший перевод Wormtongue, учитывая, что в самой игре перевода нет и «змееусты» уже популяризированы Роулинг. В конце концов Worm — червь, и даже Смауга Бильбо старым червяком называл.
спасибо за дельный коммент!
Где деньги заработать??