Permadeath (перманентная смерть или погибель навсегда) — элемент геймплея, заключающийся в том, что смерть вашего персонажа является фатальной или ведет к крайне тяжелый последствиям. Чаще всего под permadeath подразумевают окончательную и безповоротную гибель героя (и, соответственно, невозможность дальше им играть); но бывают и более мягкие формы, например, после смерти накладываются штрафы на скиллы или уровень персонажа.
Изначально пошло от roguelike игр и приставок. В древних приставочных играх permadeath был призван компенсировать недостаточную глубину геймплея.
Обычно смерть в онлайн играх ведет к следующему:
Бежим к тушке (ВоВ), уменьшение экспы, ломается эквип.
Значимое уменьшение параметров персонажа: Ultima Online – full loot, skill/stat loss (1997)
Плюсы permadeath: нет инфляции, сильная экономика, ценность ваших действий. Экстрим, адреналин, скилл. Эмоции. Другие ощущения.
Я выделяю три типа permadeath: Soft, Middle и Hard
Примеры игр с permadeath:
Diablo 2 (2000)
Everquest – сервер Discord (2003), SWG (в начале).
Eve Online
Minecraft, Terraria // no serverside characters
Rotmg, Salem
Path of Exile, Diablo 3
Wizardry Online (почила)
DayZ, Arma & etc
Новые игры с permadeath:
Star Citizen (протезы, шрамы, система наследства застрахованного имущества, репутация передет к новому чару децл уменьшенная)
Trial of Ascension (100 жизней)
Origins of Malu (несколько жизней в день)
Пишите комменты 🙂
А почему в списке нет серии Souls(Demon’s Souls, Dark Souls)