Можно поздравить Black Desert. Эта игра первые претендент в номинации «главное разочарование 2015 года».
Black Desert — линейка с сиськами (чтобы было приятнее бить миллионы мобов). Хотя тут хоть по пять сисек к персонажу прикрути — приятнее гринд не станет. Собственно, сбылось все, чего я боялся и предсказывал в своем прошлогодичном превью в журнале Навигатор Игрового Мира. А ведь все так хорошо начиналось…
Плюсы Black Desert
- Графика. Нарисовано красиво, особенно персонажи.
- Атмосфера городов. NPC везде слоняются, по началу это задает положительный бекграунд.
На этом плюсы кончаются. Все. Финита ля комедия.
Минусы Black Desert
- Гринд в духе линейки, а то и по забористее. Бессмысленный и беспощадный.
- Мутная боевка. Игра форсится как non-target. ЧУШЬ! Это обычный скучный таргет, вручную затаргетить надо монстра только 1 раз (по сути тоже самое, что табом выделить цель в любой target игре). Далее можно кайтить моба по кругу и все. Хре-но-тень. Если бы сделали нормальный честный non-target, игра была бы не в пример играбельнее и интереснее.
- Уродский интерфейс. Можно смело ставить вровень с каким-нибудь Dark Age of Camelot (а это ой как не просто). Хотя, если так подумать в DAoC интерфейс был приятнее (sic!). Отдельно хочу сказать про прицел, который смотрит в небо по дефолту, а когда его регулируешь становится закрыт вашим чаром. В общем, можно смело наградить игру второй наградой — худший интерфейс в MMORPG.
- Жуткие квесты. Диалоги с черным поносным пятном еще сильнее удручают картину. Писали диалоги явные имбицилы с психологическими расстройствами. Лучше бы квестов вообще не было — сделали бы эдакий сандбокс — куда хочешь, туда иди; кого хочешь, того бей… И хрен с ним с гриндом, но была бы хотя бы видимость свободы действий.
- Лор. Скучный настолько, что даже я, любитель почитать, начал все проматывать. Почему нельзя было нанять профессионалов для написания текстов? Работали студенты-второкурсники (корейские, что делает все еще более удручающим)
Хотел копнуть минусы глубже, но играть уже нет мочи. В принципе, указанных здесь минусов с головой хватает, чтобы любой здравомыслящий человек держался об этой «sandbox» игры подальше.
Вообще, интересно проследить за тем, как развивались мейнстримовые корейский MMORPG. Упрощенно линейка (в смысле список) выглядит так:
LineAge — ArcheAge — Black Desert
Если с LA все понятно, то АА изначально задумывался как корейский эксперимент по созданию ММО с «западной» моделью геймплея — негриндовая прокачка на квестах, интересные инсты. Эксперимент провалился, игра скатилась в ЛА с тупым гриндом.
Но тут другая история. BDO изначально создавалась как полный клон линейки в плане геймплея. Все это умело прикрывалось кучами всяких фишечек, вроде npc-работников, караванами и проч. Но поиграв даже минимум времени все становится на свои места.
Ну а вишенкой на торте являются БОТИНКИ В АРЕНДУ. Приходишь к местному Генералу. А он тебе предлагает взять ботинки в аренду, если ты получить какие-то там очки лояльности. Вот такая вот награда — старые вонючие генеральские ботинки В АРЕНДУ. Тебе не дарят предмет, как в любой нормальной RPG, а дают в долг. Старые ботинки. В долг. В этом квесте и есть вся суть этой игры. Старая вонючая линейка в аренду за наши кровные.
ДА! Я не люблю линейку за гринд. Я не хочу обидеть людей, для которых ЛА была первой игрой и они имели несчастье потратить на нее свое драгоценное время. Безусловно, в любой игре есть приятные (и особенно ностальгические) моменты. Для своего времени ЛА была успешной нишевой игрой. Но сейчас другое время и нет ничего хуже тупых игр, основанных на концепции повторения одних и тех же скучных действий а-ля убить гоблина n*100 раз. К сожалению, не все понимают ущербность подобного геймплея… Что поделать, каждому свое.
Аминь.
Видео обзор первое впечатление Black Desert: