Кривая обучения — это графическая интерпретация изменения обучаемости с учетом полученного опыта (проведенного в игре времени).
Эта характеристика является ключевой для оценки реиграбельности и интереса от игрового процесса.
Кривую обучения, можно также назвать кривой скилла, кривой сложности, кривой интереса — все это по сути синонимы.
Ниже вы можете посмотреть мое видео, где я объясняю некоторые особенности формирования кривой обучения в играх. Хочу заметить, что эти кривые на самом деле далеко не такие плавные, как их изображают на «показательных» графиках; чаще всего они сильно ступенчатые и волновые. Также я постарался донести мысль о том, что если вы уже играли в ММО, кривая начинается уже с какого-то значения, что немаловажно при оценке интересности игры с точки зрения «бывалых» игроков.
Приведу несколько примеров, которые не успел обозначить в видео:
Наиболее идеальными (кто-то может назвать их хардкорными) кривыми обладают рогалики. В данный момент я играю в TomeNet (tomenet.eu) — кривая обучения в этом MMO-roguelike идет под 45 градусов и она прямая как струна. Другой пример отличной кривой — Ultima Online.
Многим не совсем понятно, почему МОБА игры набрали такую популярность. Виной этому опять же сбалансированная кривая сложности, которая держит игрока в постоянном напряжении, подбрасывая все новые и новые задачи, время на поиск решения которых весьма ограничен.
В принципе, многие стратегии обладают впечатляющими кривыми. Собственно, это и есть фишка стратегий. Master of Orion, Civilization, Star Craft и т.д.
Из шутеров наиболее крутая кривая безусловно у Arma.
Удивительно, но пример весьма интересной кривой показывает такая, казалось бы на первый взгляд, простая игра как RotMG. Я сделаю подробный разбор игрового процесса RotMG с алгебраической точки зрения (не пугайтесь, мы просто построи кривую 🙂
Ну и наконец, святая Eve Online. Наверное, эта игра по крутизне кривой может поспорить с его Dwarf Fortress или другими ультрахардкорными рогаликами. В видео я даю некоторые пояснения, касательно ее формы и развития.
Тангар, а будут ли еще аналитические видео, такого же плана?
Было бы классно! Спасибо.