Сергею Александровичу Орловскому,
CEO и основателю компании Nival,
создателю легендарной игры
«Аллоды 2: Повелитель душ»
Уважаемый Сергей Александрович!
Меня зовут Тангар Игроглаз и я обращаюсь к Вам от лица сообщества игры «Аллоды 2: Повелитель Душ» сервера http://igroglaz.com/allods2 — дружелюбного и открытого сообщества, основанного осенью 2019 года.
Для начала хотел бы поздравить Вас с юбилеем — Аллодам 2 в прошлом году исполнилось 20 лет. Я глубоко убежден, что Аллоды 2 (равно как и первая часть) остаются лучшей российской RPG и до сих пор обладают высочайшим потенциалом в мультиплеер-режиме. Неслучайно эта игра несмотря на свой солидный возраст вызывает интерес не только в русскоязычной среде, но и на международном сообществе — на нашем, относительно новом сервере уже более 200 человек; из них многие игроки из-за рубежа.
В нашем сообществе есть несколько разработчиков; мы в меру сил занимаемся доработкой игры, используя дизасм (сборка: https://github.com/igroglaz/srvmgr/); к сожалению, без исходников крайне сложно что-то менять; хотя мы и достигли определенных успехов.
Мы обращаемся к Вам как ветерану игровой индустрии с огромной просьбой — в честь двадцатилетия этой Великой игры, открыть исходники Аллодов 2 для некоммерческого использования. Это позволит нам исправить баги, воплотить множество интереснейших геймплейных механик, и в конце-концов превратить Аллоды 2 в полноценную MMORPG — у нас есть для этого ресурсы: есть люди, готовые работать над этим открытым проектом в свое свободное время во благо сообщества.
Мы надеемся, Nival задаст тренд в публикации всеми любимых классических игр в open-source. В русскоязычной среде разработчиков это уже практикуется; примеру, в открытый доступ выложены исходники «Вангеров» (https://github.com/KranX/Vangers).
Я был на встречах аллодеров с Вами в 2001 (http://www.allods.net/cnp/chodki/0108/) и в 2003 годах (http://www.allods.net/cnp/chodki/0304/). Помню, на одной из них Вы пошутили, что готовы опубликовать исходники игры, если мы купим 500 коробок с Аллодами. С тех пор прошло два десятилетия. Как Вы говорите в своих интервью, не все в мире сводится к заработку денег, мотивация кроется в другой плоскости. И тут у нас с Вашей поддержкой есть шанс вдохнуть вторую жизнь в эту прекрасную игру, поддержать сообщество энтузиастов и хоть в небольшом масштабе, но сделать этот мир лучше.
Надеемся, что наши мечты когда-нибудь сбудутся и Аллоды 2 станут не только легендарной частью русскоязычного игропрома, но и войдут в зал славы международного сообщества. Мы со своей стороны постараемся сделать для этого все возможное.
Будем рады увидеть Вас в нашем дискорд-канале: https://discord.gg/5tW79kb
Update:
Уважаемые друзья и коллеги! Большое спасибо за внимание к этому вопросу и поддержку! Получил ответ от Сергея, что права на исходники находятся у mail.ru. Сам Сергей не против их публикации, но этот вопрос надо решать с mail.ru. Надеюсь, у нашего сообщества аллодеров получится донести эту идею до mail.ru — тем более, что эта компания ратует за open-source: https://habr.com/ru/company/mailru/blog/480116/
В заключение, хочу еще раз обратиться к С.А.Орловскому:
Сергей Александрович!
Вы сделали гениальные игры — Аллоды I-II. Помимо прекрасного сингла, они являются столпами и в мире онлайн игр и сравнимы по своей феноменальности с Ultima Online и World of Warcraft, обладают поистине уникальными механиками, сеттингом, духом. Не чета нынешнему клонирующему самого себя жанру MMORPG…
Большое Вам за это спасибо. Надеюсь, мы еще увидим от Вас новые шедевры!
А к кому именно обращаться — не написал?
Уже обратились ко всем, кому только можно. Ждем.
Я написал Сергею. Он сказал, что все права, как в комментах предполагали, принадлежат Мейл.ру. Сам он совершенно не против открытия исходников, но обращаться по этому вопросу надо не к нему.
Спасибо!