Если вы только начинаете, рекомендую создать воина (Warrior). Воин способен простить вам множество ошибок, которые совершают новички и остаться в живых в обстоятельствах, которые могут стоить жизни другим классам. Расу для воина стоит подобрать с высоким максимальным параметром силы — полу-тролль, полу-орк или энт. Учтите, что энты хоть и являются одними из самых физически развитых существ — отлично горят, так что вам стоит обзавестись защитой от магии огня; к тому же энтам нужно в несколько раз больше опыта для получения уровней, чем другим расам — они жувут сотни лет и им трудно научиться чему-то новому. В общем, лучший выбор новичка — полу-тролль воин. Силу в максимум, остальное в ловкость и живучесть — и вы сможете довольно долго не умирать 🙂
Ниже приведу другие классы в порядке от простых к сложным. Касательно рас здесь нет четких рекомендаций — у каждой есть свои плюсы и минусы.
Если вы хотите быть скрытным и передвигаться незамеченным врагами — попробуйте играть бродягой (rogue).
Другой подходящий класс для новичка — паладин. Геймплей паладином близок к воину, однако, он умеет кое-какую магию.
Если хочется много кастовать, хороший класс для начинающего — друид. За счет возможности менять форму, он становится весьма сильным классом в начале игры. Правда, управление этим классом потребует назначение большого количества макросов, так что я бы не рекомендовал этот класс для абсолютных новичков. Если же все же решитесь играть друидом — первым делом купите свиток заклинания Toxic Moisture. Это заклинание является хлебом с маслом для друида. Также полезно сразу приобрести Herbal Tea, тогда вы не будете нуждаться в еде. Хранить заклинания удобно в книгах; для начала это может быть Codex. Чтобы добавить туда заклинания, нажмите shift+A.
Еще более продвинутым в магии является телепат (mindcrafter). Довольно сильный в ближнем бою, он способен подавлять и буквально взрывать головы монстров при помощи psy-энергии. Однако, помните, что в игре встречаются empty_mind и wierd_mind монстры, на которых эта магия будет не так эффективна или не действовать вовсе — придется полагаться на старую-добрую сталь… Если решите стать телепатом — первым делом купите заклинание (для телепатов это кристалл) Psionic Blast и сделайте на него на макрос.
В принципе, лучник (archer) также подходит начинающим. Только не забудьте настроить макрос (кнопка %) на стрельбу по ближайшим врагам — тогда вы сможете попадать в существ, которые стоят с вами не на одной линии.
Своеобразной смесью лучника и воина является рейнджер (ranger), способных неплохо постоять за себя как в ближнем, так и в дальнем бою, а также имеющий доступ к внушительному арсеналу заклинаний.
Мимик (mimic) — еще один неплохой класс для новичка. Воин-перевертыш -мимик умеет принимать вид убитых монстров; в том числе получать доступ к их умениям и сопротивляемостям.
Остальные классы являются более ‘продвинутыми’; в порядке возрастания сложности игры:
shaman (умеет перевоплощаться; неплохой боец и маг)
priest (сложнейший класс для новичка в силу слабости его атакующих способностей в начале игры; однако, даже в начале игры он будет очень полезен в группе как отличный саппорт)
istar (собственно — маг, повелитель стихий; до мид-гейма довольно сложный для игры класс — мало жизней и нужно следить за сопротивляемостями монстров)
runemaster (использует руны для конструирования заклинаний)
adventurer (может изучать любые скиллы… чтобы им играть надо очень хорошо представлять — что вы хотите).
Помните, что все это не более чем рекомендации. Играть надо тем, кто вам нравится.
Касательно рас. У каждой расы есть свои плюсы и минусы. Я, например, изначально всегда создавал воинов-людей, они очень быстро растут в уровнях. Мне нравилось быть человеком, хотя воин дунаданец или полу-орк будет посильнее. Потом я стал играть вампиром; они сильны, хотя их очень долго прокачивать (требуется в ~3 раза больше опыта, чем, например, человеку). Сейчас я играю гномом, но кто знает что будет 🙂 Здесь главное, чтобы вам было комфортно играть вашим персонажем, чтобы он вам подходил по характеру 🙂