Это статья 1998 года (выпуск 6) из журнала Game.EXE — она в тогда произвела на меня большое впечатление, т.к. это было первое упоминание сетевой игры в Аллоды; да и вообще одно из немногих упоминаний онлайн игр в принципе, в то время они были экзотикой. На самом деле это даже не статья, а письмо в редакцию. В этом же номере был большой материал про сингловую игру, но он меня не так заинтересовал. Помню как под лупой рассматривал скриншоты, мечтая поиграть в онлайне. Итак..
Еще один неформальный солюшен. К «Аллодам»
Привет, ЕХЕ! Не беспокойтесь, сегодня ругать не буду. Вернее, буду, но не вас, а Nival’овцев. Итак, ругаю…
Во-первых, огромное спасибо за такую классную игру! Allods live forever, Diablo must die! Количество предметов не поддается исчислению. 5 скиллов магии или оружия. Целая куча всякого магического барахла и огромный ассортимент выпивки (нет-нет, вы не о том подумали, я про всякие там бутылочки и колбочки). Короче, все круто, и вообще…
Но! Но такого количества багов я еще не видел НИГДЕ! Баги здесь, баги там, баги, ау где вы? Вот они!..
И если в single-игре их почти не заметно, то в multiplayer’е они скопом лезут наружу, показывая неподготовленному юзеру свои наглые, типично баговые рожи. При этом львиная доля ошибок приходится почему-то на дизайн многопользовательских карт. Даже у владельцев Diablo версии 1 .0 не было таких огромных возможностей для «творчества», какие «Нивал» предоставил купившим «Аплодов». Тут вам и дублирование предметов, и халявная накачка героя, и т.д. и т.п. Ну а теперь обо всем по порядку (ехидно назову все нижеследующее «неформальным солюшеном к многопользовательской версии «Аплодов»).
Во-первых, если кто не знает, в multiplayer’ную игру можно совершенно спокойно играть безо всякого там multi-, достаточно лишь выбрать «последовательное соединение», и… Все работает (именно так играю я сам).
Итак, что должен делать только что созданный герой? Новенький Васек, или там Федор, идет прямиком на… нет, не угадали, не на Kids Paradise, а на (раскройте пошире глаза) ПЯТУЮ карту. Именно там он начнет свою, еще совсем юную, жизнь! Первое, чем займется начинающий мародер, это подманивание на живца (в роли живца выступает наша с вами персона) двух совершенно безобидных орков с луками, ошивающихся поблизости от левого выхода из города, к двум солидно выглядящим (ух ты, да на них мифрил!) городским охранникам, с последующим шинкованием орков в капусту. Именно так вы получите свои первые деньги на карманные расходы.
Что, мало? Ничуть: на первой карте честным трудом такая сумма собирается около часа (и вообще, первая карта must die!, на ней вам делать нечего, она слишком легка даже для свеженького героя). Только что полученные деньги сразу же спускаются на шмотки. Если не надоест, операцию с орками можно повторять хоть до посинения, но она все же не очень выгодна. Мифрильным дуракам нужен враг посерьезней — прямо над левым выходом расположена деревня с гоблинами. Туда под вашим неусыпным руководством и должна отправиться стража. Если деревеньки покажется мало, то через наших любимых орков стражу надо провести до мага, болтающегося чуть дальше. Но здесь есть нюанс — ведь забив орков, стражники возвращаются на свой пост. Однако первой целью для орков являетесь ВЫ, так что надо забыть об инстинкте самосохранения и рваться в бой вместе со стражниками. Гоняясь за вами или отступая назад (под действием полученных в столкновениях со стражниками ран), орки обязательно приведут охранников к магу; для усиления эффекта орков можно даже подлечить (если вы, конечно, играете магом). Поверьте, за все эти старания будет очень хорошее вознаграждение…
Приодевшись хотя бы в сталь (или обзаведясь нормальным посохом), можно сходить на ЧЕТВЕРТУЮ карту. Заметьте, стражники здесь весьма слабы, но когда их убиваете вы — они бессовестно сгнивают вместе со своими шмотками. Вывод: ребят надо прикончить с помощью гоблинов, живущих справа от города. Впрочем, одних рыжих гоблинов недостаточно, чтобы завалить стражников. Поэтому вы, бесстрашно прорываясь сквозь ряды маленьких и рыжих,
должны подманить к городу желтых гоблинов, а уже во главе целой кучи улюлюкающих желтопузых негодяев с шумом и песнями войти в город. Только не давайте им разбрестись по городу, иначе их положат по одному. Вся эта революционная тусовка под водительством дедушки Ленина (в вашем лице) должна двигаться прямо к местному магу. Ай-ай, революция не удалась, зато теперь мы имеем в котомке различного барахла на 5-7 тыс. золотых. То же самое можно сотворить и с левого входа, выйдя из города и направившись вверх, но там обитает больша-а-ая деревенька синих орков, и до города вы можете просто не дойти… Но выручка будет куда солидней.
Накопив тысяч 30-40, нужно поискать какую-нибудь шмотку с каменным проклятием. Пусть это будет хоть гвоздь — берите, окупится сразу же. Взяв магический «гвоздь», можно со спокойной душой возвращаться на пятую карту. Для тех, для кого правильность превыше всего и смысл покупки не дошел, объясняю: очччччень крутую магичку в городе видели? Вот-вот, она и есть следующая жертва. Один удар — и она — кирпич… В общем, с нее барахла получается на 220 тысяч! Правда, охрана нас потом убьет, но это ничего, оживаем и забираем шмотки обратно. После многократного повторения этого трюка начинается настоящее веселье…
Ну и напоследок: способ дублирования предметов (я знаю, эта уже совершенно бессовестное hacker’ство, но многим будет интересно; хотя лично я им не пользуюсь). Появлению этого способа мы обязаны совершенно «чудесной» системе сохранения персонажа. Внимание: чтобы осуществить этот финт, вам обязательно потребуется напарник (связь по модему не подходит)!
Итак, приступим. Он (напарник) создает игру вы к ней присоединяетесь, записываете своего героя у ратуши и скидываете на землю предмет, который хотите размножить (главное, чтобы «умный» компьютер не записал вас еще раз). Тыкаете Еsс и выходите в главное меню (компьютер обязательно скажет, что ваш герой не сохранен — но именно это нам и надо). Опять присоединяетесь к игре дружка, выбираете своего любимого Василия, и… Мешок с вашими шмотками до сих пор лежит на земле, но в инвентаре он есть тоже!!!
Товарищи, делаем со мной, делаем как я, делаем лучше меня! Только не думайте, что это все: мест получения «шаровых» финансов намного больше, просто я не рискую дальше испытывать ваше терпение. А так — каждый час игры в среднем приносит новый способ! Diablo больше не котируется! Diablo must die!
С уважением,
Алексей Стрелец
(strelec@chat.ru).
Олег Хажинский:
Жаль, что я не успел передать твое письмо ребятам из «Нивала»: раз уж ты ИХ ругаешь, то пусть ОНИ и отвечают. Обильные баги действительно имеют
место быть, и очень печально, что они слегка портят впечатление от первого знакомства с игрой. Впрочем, я рад, что «Аллоды» тебе тоже нравятся — это главное. А что до лазеек, халявной накачки и «шаровых» финансов — ты и сам понимаешь, что это все на игроков определенного склада. Сам Орловский как-то сравнил подобное занятие с онанизмом и сказал, что никому такое дело не запрещено… Впрочем, баги все равно надо «фиксить», «фиксить» надо баги. А потом патчить…